LRT в Астане: сколько будет стоить поездка

Аким столицы назвал предварительную стоимость проезда.
В четверг, 17 апреля, во время встречи с жителями столичного района Сарайшык глава Астаны Женис Касымбек рассказал, сколько примерно будет стоить проезд в LRT, который строится в столице.
Окончательная сумма пока не утверждена, но, по словам градончальника, обсуждаются варианты цены от 100 до 200 тенге.
«Ориентируемся пока на эти цифры, но точный тариф станет известен ближе к запуску», – пояснил аким.
Он также напомнил, что строительство всей линии планируют завершить летом 2025 года.
Кстати, уже известно, как будет выглядеть одна из станций LRT – та, что рядом с аэропортом. Там будут лифты, эскалаторы, большие окна и интерактивные экраны, где можно будет увидеть красивые виды города.
Отметим, что запуск LRT должен помочь разрешить в ряд ключевых проблем:
-
Уменьшение нагрузок на автомобильные дороги. Один из самых крупных эффектов от введения системы LRT – это снижение количества автомобилей на дорогах. Совсем недавно в крупных городах, как Астана, особенно в часы пик, часто наблюдаются огромные пробки. LRT предоставит удобную альтернативу, что поможет людям пересаживаться на общественный транспорт, сокращая количество машин, что, в свою очередь, снизит давление на дороги.
-
Сокращение времени в пути. Из-за того, что LRT будет работать по отдельным полосам, оно не будет стоять в пробках и сможет доставить пассажиров быстрее, чем другие виды транспорта, такие как автобусы или маршрутки. Особенно это актуально для тех районов, где традиционный общественный транспорт не справляется с нагрузкой, и время в пути может значительно увеличиваться.
-
Интервалы и частота движения. LRT, как правило, более точно соблюдает график и не зависит от внешних условий (например, погодных). Поэтому интервалы между поездами будут равными, а пассажиры могут быть уверены, что смогут быстро сесть и доехать до пункта назначения.
Чтобы оценить, насколько успешным будет проект LRT в Астане, полезно взглянуть на опыт других стран, таких как Турция и европейские государства, где системы LRT давно доказали свою эффективность.
-
Турция: Стамбул, как и Астана, сталкивается с проблемами перегрузки общественного транспорта и автомобильных дорог. В городе существует успешная система LRT, которая помогает разгрузить улицы и сократить время на поездки по ключевым маршрутам. В Стамбуле LRT проходит через центральные и наиболее густонаселенные районы, что аналогично и для Астаны. Одним из преимуществ турецкой системы является интеграция с другими видами транспорта (метро, автобусы), что позволяет пассажирам легко пересаживаться с одного транспорта на другой. В то же время, проблемы с избыточным числом пассажиров и перегрузкой некоторых линий остаются, что требует постоянного мониторинга и корректировок.
-
Германия: В Берлине LRT является частью обширной транспортной сети, где система хорошо интегрирована с метро, автобусами и поездами. Это позволяет создавать «многоуровневые» маршруты и сокращать время в пути, особенно в плотных городских районах. Преимущества этой системы заключаются в высокой частоте движения и хорошей доступности для различных категорий населения. Недостатком можно назвать дороговизну и необходимость в значительных инвестициях для поддержания высоких стандартов инфраструктуры.
-
Франция: В Париже также работает успешная система LRT, но она больше ориентирована на внешние пригороды и соединение с другими видами общественного транспорта. Здесь LRT не всегда используется как основной способ передвижения, но эффективно дополняет другие виды транспорта, обеспечивая более удобную пересадку и увеличивая скорость перемещения по городу. В Астане такой подход также может быть полезен, если LRT будет работать в связке с другими видами транспорта.
Читайте также: