Казахстанские товары появятся на Alibaba, JD.com, TikTok Shop

Глобальный рынок электронной торговли оценивается в 6,3 трлн долларов.
QazTrade планирует активизировать участие отечественных производителей на таких платформах, как JD.com, Alibaba.com, Europages, Noon и TikTok Shop. Это позволит казахстанским компаниям выйти на новые рынки и увеличить экспортную выручку, передает Finratings.kz.
В своём докладе на брифинге в СЦК генеральный директор Центра развития торговой политики QazTrade Айтмухамед Алдажаров подчеркнул важность расширения присутствия казахстанских компаний на популярных e-commerce платформах и поделился опытом QazTrade в стриминг-продажах.
«В рамках Китайской международной импортной выставки в ноябре прошлого года, совместно с партнёрами Jiangsu Soho Holding Group Co., Ltd, мы провели прямую трансляцию через Douyin (аналог TikTok в Китае) и официально открыли национальный стриминг-павильон Казахстана. В рамках эфира пользователи в Китае и других странах смогли не только познакомиться с казахстанскими товарами в реальном времени, но и приобрести их напрямую. Итог — 450 тыс. юаней в продажах всего за один стрим. Это подтверждает высокую эффективность формата и востребованность нашей продукции на внешнем рынке», — рассказал Алдажаров.
По данным QazTrade, в 2024 году число онлайн-покупателей достигло 2,71 млрд человек, а глобальный объём рынка электронной торговли оценивается в 6,3 трлн долларов США, что на 8,76% больше по сравнению с 2023 годом.
В Казахстане объём электронной торговли в розничной структуре составил 3,2 трлн тенге, или 14,5% от всего товарооборота.
Кроме того, по прогнозам, к 2029 году число онлайн-покупателей в мире вырастет до 3,6 млрд человек, при этом уровень проникновения достигнет 49,1%, а средний доход на пользователя составит 1 728 долларов США.
Наибольшую долю рынка, по прогнозам, сохранит Китай, что подчёркивает важность дальнейшего наращивания усилий именно в этом направлении.