$ 512.34  582.07  6.31

Как пассажирам Казахстана получить компенсацию за задержку рейса

Ясмин Абишева
Ясмин Абишева
Журналист Finratings
Как пассажирам Казахстана получить компенсацию за задержку рейса
Фотоколлаж Finratings.kz

В Казахстане существует ряд правил, которые обеспечивают пассажирам определенные права и компенсации при длительных задержках рейсов.

Задержка авиарейса – неприятная ситуация для любого пассажира. В таких случаях важно знать свои права и понимать, какие меры защиты предусмотрены законодательством, передает Finratings.kz.

В случае задержки рейса на более чем 2 часа пассажиры могут рассчитывать на следующие гарантии:

Право на питание и напитки:

  • В случае задержки рейса на 2 часа и более, авиакомпания обязана обеспечить пассажиров бесплатными напитками и едой.
  • Если задержка длится более 4 часов, пассажирам также могут предложить горячее питание (в зависимости от длительности задержки).

Право на размещение в гостинице:

  • Если рейс задерживается на длительное время, особенно если задержка происходит на ночь, авиакомпания должна предоставить пассажирам номер в гостинице.
  • Также необходимо обеспечить трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт.

Что делать, если рейс задержан на длительный срок

Если ваш рейс задерживается на несколько часов или даже на сутки, важно соблюдать несколько простых правил:

  • Получите письменное подтверждение задержки:

Сотрудники авиакомпании должны предоставить вам документы, которые подтверждают задержку рейса. Это важно для возможных требований компенсации или обращения в суд.

  • Попросите информацию о возможных рейсах, которые могут быть доступны для того, чтобы попасть в пункт назначения быстрее.
  • Пишите заявление на компенсацию:

Пассажиры могут запросить компенсацию за задержку рейса, особенно если задержка больше 3 часов. В некоторых случаях предусмотрены денежные выплаты, либо замена билетов на другие рейсы.

Фото: pixabay.com

Компенсации за задержку рейса

В Казахстане предусмотрены следующие компенсации в случае задержки рейса:

  • Если задержка рейса больше чем на 3 часа, пассажиры могут требовать компенсацию в денежном эквиваленте или виде ваучера, на основании законодательства.
  • Возмещение дополнительных расходов:

Если в результате задержки пассажир понес дополнительные расходы (например, за питание, транспорт до гостиницы или оплату ночлега), авиакомпания обязана компенсировать эти расходы.

  • Прочие компенсации:

Пассажир также может рассчитывать на дополнительные услуги, такие как бесплатный доступ в зал ожидания бизнес-класса или другие удобства.

Как действовать, если вам не предоставили компенсацию

Если авиакомпания не выполнила свои обязательства по компенсации, важно предпринять следующие шаги:

  • Направьте письменное заявление в авиакомпанию с требованием компенсации, указывая все подробности задержки рейса.
  • Подайте жалобу в органы гражданской авиации:

В случае отказа от компенсации, можно подать жалобу в департамент гражданской авиации.

  • Если вопрос не решается мирным путем, стоит обратиться к юристу, который поможет вам подать иск в суд для защиты ваших прав.
Ваша реакция
👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 512.34  582.07  6.31