Burger King ответит в суде за обман покупателей в рекламе

Клиенты обвиняют сеть в обмане из-за рекламы, показывающей бургеры крупнее, чем они есть на самом деле.
Burger King столкнулся с судебным иском в США, согласно которому сеть ресторанов обвиняют в том, что её знаменитый бургер Whopper («Воппер») и другие блюда на самом деле гораздо меньше, чем рекламируется.
Федеральный судья округа Майами Рой Альтман в понедельник, 5 мая, признал допустимым коллективный иск 19 покупателей из 13 штатов, которые утверждают, что реклама Burger King значительно завышает реальные размеры блюд.
В чём обвиняют Burger King?
Истцы утверждают, что реклама сети вводит потребителей в заблуждение, демонстрируя сэндвичи, которые выглядят заметно больше реальных. Так, в рекламных материалах:
- Воппер кажется на 35% крупнее, чем в действительности.
- Количество мяса на фотографиях выглядит более чем в два раза больше, чем реальная порция в ресторане.
Согласно материалам дела, начиная с 2017 года, бургеры в рекламе Burger King стали заметно крупнее, чем в более ранних кампаниях.
Что говорит Burger King?
Компания признаёт, что её рекламные фотографии создаются профессиональными стилистами и выглядят более привлекательно, чем реальные блюда, приготовленные рядовыми сотрудниками в ресторанах. При этом сеть подчёркивает, что:
«Разумные потребители понимают, что изображения на рекламных стендах и в меню предназначены для того, чтобы сделать еду максимально аппетитной».
Burger King уверена в необоснованности обвинений и отмечает, что во всех ресторанах используются те же самые котлеты, что и на фотографиях в рекламе:
«Котлеты на гриле, показанные в нашей рекламе, точно такие же, как и те, которые подаются миллионам клиентов по всей территории США», — заявили представители Burger King.
Чем дело отличается от аналогичных исков?
Судья Рой Альтман указал, что данный иск против Burger King отличается от подобного дела, поданного ранее против сетей McDonald’s и Wendy’s, которое было отклонено федеральным судом в Бруклине в сентябре 2023 года.
По мнению Альтмана, Burger King преувеличивает размеры своих продуктов «гораздо более существенно», что выводит дело за рамки обычного маркетингового преувеличения.
В настоящее время также продолжается аналогичный иск в отношении сети ресторанов Subway.
Что дальше?
Адвокат истцов, Энтони Руссо, выразил удовлетворение решением судьи и подтвердил намерение довести дело до конца.