Узбекистан в 4 раза увеличил утильсбор на электромобили

С 1 мая утилизационный сбор при ввозе электрокаров вырос до $6000.
С 1 мая 2025 года в Узбекистане вступили в силу новые ставки утилизационного сбора на электромобили, которые фактически в несколько раз увеличивают стоимость ввоза таких автомобилей из-за рубежа, передает Finratings.kz.
Новые ставки: от $3,4 до $6 тысяч
Для электромобилей младше трёх лет сбор вырос с 30 до 120 базовых расчётных величин — с 11,2 млн до 45 млн сумов (около $3460).
Для машин старше трёх лет сбор увеличен с 90 до 210 базовых величин — до 78,7 млн сумов, что составляет около $6050.
Фактически речь идёт о четырёхкратном росте налога на ввоз электрокаров.
Второй шаг к ограничению импорта
Этот шаг стал продолжением жесткой политики ограничения частного ввоза. Ранее правительство ввело обязательную сертификацию на полигоне под Ташкентом, что также усложнило импорт.
Эксперты уверены: в действиях властей просматривается лоббизм в пользу BYD — единственного производителя электромобилей в Узбекистане, освобождённого от утильсбора до 2030 года.
Стимул для локализации
Согласно планам правительства, до конца 2025 года в стране должно быть произведено более 10 тысяч электромобилей.
Увеличение сбора для импортёров и налоговые льготы для местных заводов являются частью национальной стратегии по развитию внутреннего рынка экологичного транспорта.