Как часто мыть машину: советы на каждый сезон

Мойка авто: когда полезно, а когда вредно.
Регулярная мойка автомобиля — это не только вопрос внешнего вида, но и способ сохранить лакокрасочное покрытие. Как часто мыть авто, чтобы не навредить, рассказывает Finratings.kz.
Частота зависит от сезона
Автомобиль накапливает не только пыль и грязь, но и агрессивные реагенты, особенно в зимний период. Соль и химия на дорогах активно разрушают защитные слои, провоцируя коррозию. Зимой машину рекомендуется мыть минимум раз в 5–7 дней, желательно — в тёплом боксе, тщательно обрабатывая арки и нижние панели. После — обязательно просушивать уплотнители, чтобы избежать замерзания влаги.
Весной кузов страдает от грязи с тающего асфальта. В это время частота мойки — также раз в неделю, а при слякоти — чаще. Идеальный момент для глубокой мойки: очищение труднодоступных участков, удаление зимних отложений и нанесение нового защитного покрытия.
Летом грязи меньше, но появляется пыль, пыльца и следы насекомых. Особенно вредны «впёкшиеся» пятна от жучков — под солнцем они разъедают краску. Оптимальный график — раз в 10–14 дней, а после трассы — сразу.
Осенью вновь активизируется грязь с дорог. Частота — по степени загрязнения, в среднем — раз в неделю, с акцентом на нижнюю часть кузова и арки.
Цвет кузова тоже имеет значение
Как ни странно, внешний вид машины зависит не только от чистоты, но и от её цвета.
Светлые авто, особенно белые, визуально дольше остаются «чистыми». Пыль и мелкие пятна почти незаметны, но вред лаку они всё равно наносят. Мыть их можно реже — раз в 10–14 дней летом, в другие сезоны — раз в неделю.
Тёмные машины, наоборот, мгновенно выдают каждую каплю и отпечаток. Особенно «капризны» чёрные кузова: на них заметны даже разводы после дождя. Владельцам таких авто приходится мыть их раз в 4–5 дней, а также регулярно использовать защитные составы, чтобы упростить уход.
Главный вопрос автовладельцев: не навредит ли частая мойка кузову? Ответ — нет, если процедура выполняется грамотно.
Проблема возникает не от регулярности, а от неправильной техники.