«Деньги исчезают»: клиенты Freedom Bank жалуются на массовые сбои

Массовые жалобы пользователей на двойные списания и необъяснимые овердрафты: что известно о технических сбоях в Freedom Bank?
Недавнее ликование в социальных сетях по поводу появления нового банка, который, казалось бы, мог составить серьёзную конкуренцию действующим игрокам, быстро сошло на нет на фоне массовых жалоб клиентов. Безусловно, найдутся те, кто посчитает возникшие проблемы временными и случайными, однако другие всерьёз заговорят о реальных системных сбоях в работе финансовой организации. Не исключены и версии о намеренном чёрном PR против нового игрока, тем не менее, столь значительное количество негативных сообщений игнорировать уже невозможно.
Массовые жалобы на списание
В последние дни социальная сеть Threads переполнена жалобами клиентов Freedom Bank. Пользователи сообщают о массовых двойных списаниях, непонятных начислениях и необоснованных технических овердрафтах.
Так, пользователь _tenizzbaeva жалуется:
«Не пользуйтесь Freedom bank. Типа из-за технического сбоя сняли со счета почти 200$ и до сих пор не вернули деньги. Мало того, что не вернули, так еще и теперь счет минусовой непонятно за что!»
Другой клиент, a_dinara_89, отмечает:
«Зря перешли с мужем во Фридом… сейчас непонятно откуда сумма овердрафта почти -228 тыс.! Колл-центр банка не дает никакого ответа».
Пользователь madinam.official пишет:
«Почему на моем счету просто так исчезли 45.000 тг? Никаких транзакций не было. Сотрудники, поддержка молчат и ничего не могут сказать».
Также aminaomarzhanova поделилась:
«Сняли два раза деньги якобы из-за технического сбоя со счета и до сих пор не вернули деньги. Сегодня захожу во Фридом, а у меня минусовой счет на 4000».
Жалобы сопровождаются недовольством клиентов по поводу отсутствия оперативной реакции со стороны банка. Так, ngln410 выражает возмущение:
«Ужасный банк! Служба поддержки никак не реагирует. Сегодня на карте -76 тыс. … Что делаете обычно в такой ситуации, как вернуть деньги?»
Одна из самых резонансных историй у пользователя xvii__14:
«Ночью было 60 тг и утром уже -132.016».
Что будет дальше?
Редакция Finratings.kz провела анализ жалоб пользователей в социальных сетях и обнаружила порядка 20 аналогичных обращений за последние 5 часов. Клиенты банка массово выражают недовольство текущей ситуацией, отмечая схожие проблемы и задержки в обслуживании. Эксперты подчёркивают, что репутационные риски в банковской сфере Казахстана способны серьёзно сказаться на доверии клиентов и, соответственно, на финансовой устойчивости самого банка.
Мы направили запрос в Freedom Bank для получения комментариев относительно сложившейся ситуации. Ответ банка будет опубликован сразу после получения.
Несмотря на текущие жалобы, Freedom Bank успел громко заявить о себе на казахстанском рынке банковских услуг, существенно изменив правила игры для конкурентов. Привлекательные условия по кэшбэку стали визитной карточкой банка, а развитая цифровая экосистема объединила ряд удобных решений, ориентированных на повседневные потребности клиентов.
Появление такого игрока дало заметный импульс конкуренции: многие ведущие казахстанские банки были вынуждены пересмотреть и улучшить условия своих продуктов, чтобы не потерять аудиторию. Однозначно, что усиление конкуренции в банковском секторе позитивно отразится на качестве обслуживания и выгодах для конечного потребителя.