Национальный Банк рассказал, как злоумышленники крадут деньги с карт

Внимание: мошенники маскируются под админов онлайн-игр.
Национальный Банк Казахстана зафиксировал всплеск мошенничеств, связанных с кражей банковских данных через онлайн-игры и мобильные приложения, передает Finratings.kz.
Мошенники атакуют через онлайн-игры
Нацбанк предупреждает: участились случаи, когда злоумышленники, выдавая себя за администраторов онлайн-игр, выманивают у детей данные банковских карт их родителей. Под предлогом начисления бонусов или вознаграждений мошенники запрашивают номер карты, CVV-код и SMS-подтверждения.
Особенно уязвимы несовершеннолетние, не осознающие последствий передачи конфиденциальной информации. Речь идёт не только об онлайн-играх, но и других цифровых сервисах, где злоумышленники могут создать видимость «официального контакта».
Рекомендации родителям и пользователям
Национальный Банк Казахстана настоятельно рекомендует родителям:
- Поговорить с детьми о недопустимости передачи личной информации третьим лицам
- Установить родительский контроль на смартфонах и планшетах
- Контролировать активность в играх и приложениях
Кроме того, всем гражданам рекомендуется:
- Не открывать подозрительные ссылки и файлы
- Не устанавливать программы удаленного доступа, такие как AnyDesk, TeamViewer, HopToDesk, RustDesk и др.
- Перепроверять входящие звонки и сообщения, особенно если они якобы поступают от банков или госорганов
Нацбанк не звонит и не обслуживает граждан
Отдельно подчёркивается: Национальный Банк РК не обслуживает физических лиц, не предоставляет кредиты, не принимает платежи и не оказывает юридических услуг. Все звонки от "сотрудников Нацбанка", запрашивающих личную информацию, — это мошенничество.
Если вы столкнулись с подозрительными действиями, немедленно прервите разговор и при необходимости свяжитесь с госорганом по официальному номеру. В случае совершения мошеннических действий — обратитесь в полицию.