Китайский автохлам под видом новинки: как обманывают казахстанцев.
Вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков высказался о рисках покупки автомобилей, ввезённых в Казахстан по так называемым «серым» схемам. По его словам, такие сделки могут обернуться не только потерей денег, но и серьёзными юридическими и техническими проблемами, передает Finratings.kz.
Одной из главных угроз чиновник назвал сомнительное происхождение таких автомобилей. Нередко в таких случаях подделываются идентификационные номера (VIN-коды), что делает невозможным проверку истории машины. Это особенно опасно при попытке продать автомобиль в будущем или зарегистрировать его в системе.
Сапарбеков подчеркнул, что в случае с неофициальными поставками отсутствует единый механизм контроля качества. Хотя некоторые продавцы получают формальные разрешения на импорт, они вводят покупателей в заблуждение, предлагая продукцию, не соответствующую стандартам. Это создает риски как для безопасности, так и для долговечности транспортных средств.
Покупатели таких авто рискуют остаться без гарантии и без возможности вернуть свои средства. Подобные сделки зачастую не страхуются, а в случае обнаружения проблем с документами или конструкцией машины владельцу остаётся лишь смириться с убытками.
Вице-министр призвал к систематизации и жёсткому контролю импорта подержанных авто. По его мнению, Казахстану необходим единый реестр и прозрачная система регистрации ввезённых машин, чтобы исключить мошеннические схемы и защитить потребителя.