Советский внедорожник "Нива" 1984 года впервые окажется на престижном аукционе Gooding&Co в Калифорнии. Уникальный лот будет выставлен рядом с Ferrari и Jaguar, передает Finratings.kz.
Аукционный дом Gooding&Co, известный своими престижными продажами, готовит уникальную коллекцию на аукцион в Калифорнии, который пройдет в середине августа в рамках Недели роскоши в Pebble Beach. Среди классических европейских суперкаров, таких как Ferrari и Jaguar, впервые появится представитель советского автопрома — 40-летняя «Нива». Это событие станет настоящей сенсацией, ведь на торги выставят не только автомобили, но и значимые культурные артефакты.
Хотя аукционисты пока не раскрыли подробности о прошлом автомобиля, известно, что "Нива" была выпущена в 1984 году. Это стандартная модель того времени, с 1.6-литровым двигателем и традиционной трансмиссией. Пробег машины составляет чуть больше 44 тысяч километров. Однако, несмотря на почтенный возраст, состояние автомобиля оставляет желать лучшего. На фото видно, что кузов и элементы салона имеют мелкие повреждения, хотя сиденья выглядят вполне прилично.
Судя по всему, цена «Нивы» на аукционе не будет высокой. Аукционисты акцентируют внимание не на её ценности как коллекционного автомобиля, а как на культурном объекте и историческом символе последней эпохи СССР. Вряд ли она станет топовым лотом, как, например, Ferrari 250 GT или Jaguar C-Type. Однако эта «Нива» может найти своего покупателя среди любителей истории и автокультуры.
Интересно, что выставление советского автомобиля на таком престижном аукционе, как Gooding&Co, — это довольно редкий случай. "Нива" будет участвовать в одной группе с настоящими жемчужинами автомобильного мира, такими как Ferrari 250 GT SWB California Spider, оцененный в 10 миллионов долларов, и Jaguar C-Type, стоимость которого может достичь 4.5 миллионов долларов. Примечательно, что все эти суперкарсы и классики будут соседствовать с автомобилем, ставшим символом советской мобильности.
Для коллекционеров и ценителей истории такая необычная «Нива» может быть ценным трофеем, пусть и скорее как экзотический объект, чем как реальная инвестиция. При этом внимание к столь неординарному лоту подчеркивает разнообразие интересов современного автомобильного мира.