$ 507.8  580.82  6.44

Отказали обменять доллары в Казахстане: куда жаловаться и что делать

Данияр Ахметов
Данияр Ахметов
Редактор Finratings.kz
Отказали обменять доллары в Казахстане: куда жаловаться и что делать
Фото Canva

Национальный Банк Казахстана разъяснил, какие иностранные банкноты обязаны принимать обменники и как действовать, если вам незаконно отказали в обмене валюты. Рассказываем, куда жаловаться и какие купюры обменяют без вопросов.

Какие банкноты считаются годными к обращению?

Национальный Банк Казахстана (НБК) разъяснил, что к обращению в обменных пунктах принимаются банкноты иностранной валюты, которые:

  • Являются законным платежным средством в стране-эмитенте;
  • Соответствуют описанию в официальных справочных материалах страны-эмитента.

«Согласно Правилам осуществления обменных операций, годными к обращению законными платежными средствами признаются банкноты иностранной валюты, которые являются законным средством наличного платежа на территории соответствующей страны-эмитента и соответствуют полному описанию, указанному в справочных материалах страны-эмитента», — указано в постановлении НБК.

Что делать с негодными и неплатежными банкнотами?

Негодными признаются банкноты с разрывами, повреждениями и другими дефектами. Неплатежные — те, которые выведены из обращения страной-эмитентом.

Обмен и покупку таких банкнот вправе производить только уполномоченные банки, имеющие договоры на проведение инкассовых операций с зарубежными банками. За инкассо предусмотрена комиссия до 10% от номинала банкноты.

При этом клиент должен дать письменное согласие на условия инкассо и быть предупреждён о возможном отказе банка-эмитента в обмене.

Когда обменный пункт не может отказать в обмене?

Запрещено ограничивать обмен валюты по номиналу и году выпуска банкнот, если они годны к обращению. Обменный пункт не может отказать клиенту при наличии достаточной суммы валюты, за исключением следующих ситуаций:

  • При применении мер по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ);
  • При непредоставлении документа, удостоверяющего личность или цифровой идентификации.

В случае необоснованного отказа в обменной операции граждане могут подать жалобу в территориальный филиал Национального Банка по месту нахождения обменного пункта.

Жалоба должна содержать описание обстоятельств отказа и приложенные подтверждающие документы. Контактные данные территориальных филиалов НБК доступны на официальном сайте регулятора.

Ваша реакция
👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 507.8  580.82  6.44