Такси как способ выживания: правда о доходах водителей.
Считается, что в такси можно быстро заработать хорошие деньги. Особенно в крупных городах, где спрос на поездки высокий круглый год. Но реальная прибыль водителей сильно отличается от суммы, которую они получают от заказов, передает Finratings.kz.
Средняя выручка таксиста в Алматы или Астане может составлять от 600 до 700 тысяч тенге в месяц. Однако половина этих денег уходит на аренду автомобиля, топливо, комиссии агрегаторам и другие расходы.
Если водитель арендует машину, только на это он тратит до 450 тысяч тенге в месяц. Бензин обходится ещё в 90–150 тысяч. Комиссия агрегаторов — примерно 15–20 процентов от каждого заказа. Даже у тех, кто работает на собственном авто, есть траты на ремонт, страховку, налоги и обслуживание. В результате, по подсчётам профсоюза, средний чистый доход казахстанского таксиста — 250–300 тысяч тенге. Это в два раза меньше, чем его месячная выручка.
Чтобы заработать такие деньги, приходится работать по 12–16 часов в сутки. Многие водители выходят на линию почти каждый день без выходных. Отдых — это редкость. Один из водителей говорит, что первые четыре часа он работает только ради аренды. Только после этого начинает зарабатывать себе. В таких условиях речь идёт не о комфорте, а о выживании. Люди устают, болеют, но продолжают ездить, потому что альтернативы нет.
Такси в Казахстане — это не лёгкий способ разбогатеть, а тяжёлая работа с высоким уровнем выгорания. В 2025 году реальный доход водителя редко превышает 10 тысяч тенге в день. Если вы рассматриваете эту сферу как источник дохода, нужно заранее учесть все расходы и понимать, с какими трудностями придётся столкнуться.