$ 511.92  588.91  6.44

Какое место в самолёте спасет жизнь при крушении

Дина Фатихова
Дина Фатихова
Журналист Finratings.kz
Какое место в самолёте спасет жизнь при крушении
Фото: Pixabay

После трагической авиакатастрофы в индийском Ахмадабаде, где выжил лишь один пассажир — Вишваш Кумар Рамеш, общественность снова задаётся вопросом: действительно ли есть места, которые повышают шансы на выживание в случае авиакатастрофы, передает Finratings.kz со ссылкой на Mail Online

Что показала статистика?

По данным анализа Time, который охватывает более 35 лет авиапроисшествий:

  • Самые безопасные места — в середине самолёта (смертность 29%);

  • На втором месте — хвостовая часть (32%);

  • Самая высокая смертность — в носовой части (38%).

Выживший в Индии сидел у окна на четвёртом ряду, место 11A , что сыгралов ключевую роль, рассказал профессор из Йоркского университета Джон Александр Макдермид

"Лучше всего находиться рядом с аварийным выходом, особенно над крылом или в хвостовой части. Там выше структурная прочность, и энергия удара частично поглощается", - отметил он.

Как повысить шансы на выживание?

  •  Надевайте плотную обувь, одежду с длинными рукавами, особенно при перелётах над холодными регионами.

  •  Держите ремень безопасности плотно затянутым на уровне таза.

  •  Запомните количество рядов до ближайшего аварийного выхода.

  • Не берите вещи при эвакуации — это задерживает процесс и мешает другим.

  • При аварийной посадке прижмитесь к коленям или спинке впереди стоящего кресла.

  •  После эвакуации отойдите от обломков не менее чем на 150 метров.

Стоит ли бояться полётов?

Но эксперт советует, не зацикливаться на выборе места.

"В большинстве случаев статистика работает против катастроф - они крайне редки. Один шанс на десять миллионов вылетов. Лично я предпочитаю место у аварийного выхода - если оно доступно. Но чаще всего я выбираю просто по комфорту", - подчеркнул Макдермид.

Реальные случаи подтверждают, что шансы на выживание зависят не только от места в салоне, но и от множества других факторов. Например, при крушении Airbus A320 в Карачи в 2020 году выжили только два человека и оба сидели в первых восьми рядах. А при инциденте в Южной Корее, когда Boeing 737-800 столкнулся с птицей, спастись удалось лишь двум бортпроводникам из хвостовой части. Эти примеры показывают: важны не столько конкретные ряды, сколько близость к аварийному выходу, правильные действия и элементарная подготовка.

Ваша реакция
👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 511.92  588.91  6.44