Какое место в самолёте спасет жизнь при крушении

После трагической авиакатастрофы в индийском Ахмадабаде, где выжил лишь один пассажир — Вишваш Кумар Рамеш, общественность снова задаётся вопросом: действительно ли есть места, которые повышают шансы на выживание в случае авиакатастрофы, передает Finratings.kz со ссылкой на Mail Online
Что показала статистика?
По данным анализа Time, который охватывает более 35 лет авиапроисшествий:
-
Самые безопасные места — в середине самолёта (смертность 29%);
-
На втором месте — хвостовая часть (32%);
-
Самая высокая смертность — в носовой части (38%).
Выживший в Индии сидел у окна на четвёртом ряду, место 11A , что сыгралов ключевую роль, рассказал профессор из Йоркского университета Джон Александр Макдермид
"Лучше всего находиться рядом с аварийным выходом, особенно над крылом или в хвостовой части. Там выше структурная прочность, и энергия удара частично поглощается", - отметил он.
Как повысить шансы на выживание?
-
Надевайте плотную обувь, одежду с длинными рукавами, особенно при перелётах над холодными регионами.
-
Держите ремень безопасности плотно затянутым на уровне таза.
-
Запомните количество рядов до ближайшего аварийного выхода.
-
Не берите вещи при эвакуации — это задерживает процесс и мешает другим.
-
При аварийной посадке прижмитесь к коленям или спинке впереди стоящего кресла.
-
После эвакуации отойдите от обломков не менее чем на 150 метров.
Стоит ли бояться полётов?
Но эксперт советует, не зацикливаться на выборе места.
"В большинстве случаев статистика работает против катастроф - они крайне редки. Один шанс на десять миллионов вылетов. Лично я предпочитаю место у аварийного выхода - если оно доступно. Но чаще всего я выбираю просто по комфорту", - подчеркнул Макдермид.
Реальные случаи подтверждают, что шансы на выживание зависят не только от места в салоне, но и от множества других факторов. Например, при крушении Airbus A320 в Карачи в 2020 году выжили только два человека и оба сидели в первых восьми рядах. А при инциденте в Южной Корее, когда Boeing 737-800 столкнулся с птицей, спастись удалось лишь двум бортпроводникам из хвостовой части. Эти примеры показывают: важны не столько конкретные ряды, сколько близость к аварийному выходу, правильные действия и элементарная подготовка.