$ 518.81  596.27  6.63

Нацбанк Казахстана раскрыл схемы мошенников

Данияр Ахметов
Эксперт, редактор Finratings.kz
Нацбанк Казахстана раскрыл схемы мошенников
коллаж FR

Национальный Банк Республики Казахстан (НБРК) выпустил срочное предупреждение для казахстанцев о распространении новых видов мошенничества, связанных с использованием фиктивных документов, поддельных мобильных приложений и страниц в социальных сетях. Информация была опубликована 19 июня 2025 года в официальном сообщении регулятора.

Что нужно знать гражданам?

Злоумышленники активно используют методы социальной инженерии, представляясь сотрудниками Национального Банка, правоохранительных и государственных органов, банков второго уровня, операторов сотовой связи или коммунальных служб.

«Основная цель мошенников - получение доступа к личным счетам, депозитам, денежным переводам, а также оформление онлайн-кредитов или микрозаймов», — предупреждает Национальный Банк.

Какие методы используют мошенники?

Среди наиболее распространённых методов мошенничества, о которых предупреждает НБРК:

  • Поддельные телефонные звонки с просьбой сообщить личные данные.
  • Отправка фиктивных документов и реквизитов для совершения банковских переводов.
  • Просьба переслать коды из СМС-сообщений и уведомлений.
  • Предложения установить неизвестные приложения или перейти по вредоносным ссылкам.

Чего не делают работники Национального Банка?

Национальный Банк особо подчеркнул, что его сотрудники:

  • Не осуществляют звонки (ни аудио, ни видео) с запросом персональных данных.
  • Не обслуживают счета физических лиц.
  • Не предлагают участие в инвестиционных фондах или других финансовых продуктах.
  • Не занимаются страхованием денежных средств.
  • Не проводят денежные расчёты с населением.

Что делать, если вы столкнулись с мошенниками?

Если вы столкнулись с подозрительными звонками или сообщениями, Национальный Банк рекомендует:

  • Немедленно прекратить контакт.
  • Обратиться с официальным заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.
  • Для консультации обратиться в Контакт-центр НБРК по короткому номеру 1477.

Национальный Банк Казахстана настойчиво призывает граждан сохранять бдительность и всегда перепроверять информацию, чтобы не стать жертвой мошенников.

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте Национального Банка РК, а также связавшись по телефону: 8 (7172) 77–52–10 или электронной почте: press@nationalbank.kz.

Ваша реакция
👍 1
😆 0
👎 1
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 518.81  596.27  6.63