$ 519.26  602.13  6.62

inDrive и ОБСЕ учат таксистов общению с пассажирками

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
inDrive и ОБСЕ учат таксистов общению с пассажирками
Фото: 72 ru

Казахстанских водителей обучают, как уважительно и безопасно вести себя с женщинами.

Сервис пассажирских перевозок inDrive провел первый в Казахстане тренинг по межгендерной этике для водителей такси. Совместно с офисом программ ОБСЕ в Астане платформа начала кампанию по формированию культуры уважительного и безопасного общения с женщинами-пассажирами , передает Finratings.kz

Этика в такси

Все больше людей понимают: хорошее вождение – не единственный критерий сервиса. Настоящий профессионал умеет не только довезти, но и уважительно общаться.

Часто женщинам приходится делать вид, что они «не слышат» неловкий комплимент. Или притворяться, что разговаривают по телефону, чтобы избежать навязчивого общения.
Эти «мелочи» – на самом деле, системная проблема.

inDrive – один из первых сервисов в Центральной Азии, который внедряет в платформенные перевозки этические стандарты общения.

Безопасность в такси

«Мы стремимся изменить подход к коммуникации в такси и научить водителей понимать, как не нарушать границы другого человека, даже ненамеренно»,– пояснили в пресс-службе компании.

По словам гендерной исследовательницы Айгерим Кусайынкызы, тренинг стал разговором не только о правилах, но и о ценностях.

«Безопасность женщин – это не про удобство. Это про право свободно передвигаться, чувствовать себя защищенной в любом районе, днем и ночью, в любой машине»,– говорит она.

Эксперты разобрали реальные ситуации: что считать флиртом, а что – неприемлемым вторжением в личное пространство. Многие участники были удивлены – они не догадывались, что могут вызывать дискомфорт привычными фразами или жестами.

Oнлайн-уроки – прямо в приложении inDrive

После очного тренинга inDrive запускает цикл онлайн-обучения, который будет встроен в приложение. Любой водитель сервиса сможет пройти курс и получить базовые знания по этичной межгендерной коммуникации.

«Мы хотим, чтобы мобильный телефон стал тьютором по этике. Это не разовая акция, а долгосрочная стратегия по изменению стандартов общения»,— отметили в компании.

Казахстанская реальность

Эксперт Молдияр Ергебеков подчеркивает, что часто таксисты не осознают, что переходят границы.

«Они уверены, что ведут себя нормально, потому что так принято в их окружении. Но это не значит, что это приемлемо для всех. Нужно учиться видеть другого и уважать его личные границы», – говорит Молдияр Ергебеков

Кто поддержал инициативу

Тренинг объединил представителей сразу нескольких направлений:

  • Министерство культуры и информации РК
  • Министерство внутренних дел
  • Активистки, правозащитницы
  • Преподаватели и гендерные эксперты
  • Представители ОБСЕ

«Это не просто инициатива про женщин. Это шаг к более зрелому обществу. Когда выигрывают женщины — выигрывают все», — подчеркнул кантри-менеджер inDrive Арай Бекембаев.

Oтметим, что это первый масштабный шаг в Центральной Азии к созданию стандартов уважительного общения в такси. И он исходит не от государства, а от бизнеса – что особенно важно.

Ваша реакция
👍 4
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 519.26  602.13  6.62