"Машина себя не оправдала, но хотя бы избавился": Рынок б/у авто падает

Цены на подержанные автомобили в Казахстане продолжают падать, но интереса к ним все меньше, так же владельцы жалуются на месяцы без сделок.
На рынке подержанных авто в Казахстане нарастают противоречия между продавцами и покупателями, передает Finratings.kz
«Как будто все еще 2022 год»
В соцсетях набирает популярность мнение, что владельцы машин продолжают держать нереалистичные цены, не учитывая нынешние условия.
“Каждый второй продавец живет в параллельной реальности 2022 года, где за подержанный “Акцент” платили как за “Камри”, — с иронией написал пользователь Бакытжан в Threads.
Комментаторы с ним согласились, ведь ожидания продавцов не соответствуют снижению спроса, вызванному ростом предложения и популярностью рассрочки на новые авто.
Машины не покупают неделями
Водитель под ником _vdc09 рассказал, что выставил машину по одной из самых низких цен на рынке, без учета битых и проблемных авто, но спустя три недели так и не получил ни одного серьезного предложения. По его словам, люди предлагают только обмен на старьё или авто с кучей неисправностей.
Опросы на автофорумах и в чатах так же подтверждают, что казахстанцы все чаще отдают предпочтение новым китайским автомобилям с рассрочкой, даже если их стоимость сопоставима со старыми иномарками.
Цена падает, а продажа все равно тяжелая
Житель Астаны Омиржан Кутубаев пытался продать свой Hyundai Accent 2014 года за 5 миллионов тенге, но желающих не было.
“В итоге снизил до 3,5 миллиона и продал через частную фирму за 10 дней. Машина себя не оправдала, но хотя бы избавился”, — поделился он.
Снижение цен — это единственный способ хоть как-то оживить рынок, отмечают участники обсуждений. Но даже это не всегда помогает и у покупателей другие приоритеты, и б/у авто постепенно утрачивают привлекательность.