Банки в Казахстане начнут заранее предупреждать о росте тарифов

B Kазахстане банки больше не смогут повышать тарифы без предупреждения клиентов. Новые правила усиливают прозрачность и защищают права потребителей.
Bласти страны решили всерьез взяться за качество банковского сервиса. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) представило проект новых изменений в правила оказания банковских услуг , передает Finratings.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Kaк отмечают специалисты агентства, документ касается всех, кто хоть раз брал кредит, отправлял перевод или обращался в банк с жалобой.
“Изменения основаны на недавно принятом законе, который направлен на развитие финансового сектора и защиту прав потребителей. Главная цель – сделать банковскую систему более клиентоориентированной и прозрачной”, – пояснили в АРРФР
Что предлагают изменить:
- Во-первых, банки обяжут обеспечить полноценный доступ к своим услугам для людей с инвалидностью и маломобильных граждан. Внедрение национальных стандартов по доступности станет обязательным, а не просто рекомендательным пунктом.
- Во-вторых, у клиентов появится больше цифровых инструментов. Например, на сайтах банков появятся удобные калькуляторы для расчета ежемесячных платежей по кредитам – чтобы можно было заранее понять свою финансовую нагрузку.
Еще одна важная инициатива – уведомление клиентов о повышении тарифов на переводы и платежи.
“Банки должны будут предупреждать об этом не менее чем за три месяца до изменений. Сейчас многие узнают о росте тарифов уже постфактум.Кроме того, предложено зафиксировать четкие сроки рассмотрения обращений клиентов, чтобы жалобы не зависали без ответа неделями”, – говорится в релизе агентства.
Сейчас проект проходит общественное обсуждение на портале «Открытые НПА». Любой желающий может ознакомиться с текстом документа и оставить свои предложения. Финальная версия будет утверждена после всех необходимых согласований.
Читайте также: