Загадка китайских авто: Почему их сложно чинить в Казахстане

Почему китайские авто — головная боль для механиков в Казахстане?
В последнее время казахстанские дороги всё активнее заполняются автомобилями из Поднебесной. Это неудивительно, ведь китайские бренды предлагают неплохое оснащение за привлекательную цену. Но что происходит, когда приходит время первого серьезного ремонта или планового техобслуживания? Оказывается, для многих автосервисов такие машины становятся настоящим испытанием.
Издание "Автовзгляд" сообщает о проблемах, с которыми сталкиваются российские механики, и эта ситуация очень актуальна и для Казахстана. Автосервисы фиксируют рост числа китайских автомобилей, нуждающихся в ремонте, но их особенности превращают обычную починку в настоящий квест.
Справка: Бум китайских авто в Казахстане
Чтобы понять масштаб проблемы, давайте взглянем на цифры. Китайские бренды стремительно наращивают свое присутствие на нашем рынке:
- По итогам 2024 года, по данным Казахстанского Автомобильного Союза (КАО), в Казахстане было реализовано 73 704 китайских автомобиля, что составило внушительные 36% от общего объема рынка.
- Тенденция сохраняется и в 2025 году: В январе 2025 года доля китайских авто достигла уже 39% от всех продаж новых машин в стране.
- За первый квартал 2025 года (январь-март) в Казахстане продано 46,8 тысяч новых автомобилей. Среди самых популярных брендов китайские марки занимают лидирующие позиции: Chery, Geely, Jac, Jetour стабильно входят в топ-10 самых продаваемых авто. Например, Jetour по итогам первого квартала стал самым продаваемым китайским брендом.
- За первые четыре месяца 2025 года официальные дилеры реализовали 66 090 автомобилей, и среди лидеров продаж по-прежнему активно представлены китайские бренды, такие как Chery и Jetour.
Эти цифры наглядно демонстрируют, что китайский автопарк в Казахстане растёт очень быстро, а значит, и вопросы сервисного обслуживания становятся всё острее.
Тайны китайского автопрома: Почему сложно найти нужную запчасть?
Главная загвоздка — это конструктивные решения, которые отличаются от привычных европейских или японских стандартов, а также отсутствие адекватной технической документации. Представьте: нужно заменить тормозные колодки, а по VIN-коду невозможно определить, какая именно деталь нужна! Механикам приходится вручную подбирать запчасти, ориентируясь на модель, год и даже месяц выпуска автомобиля.
И это не преувеличение. Даже в рамках одной и той же модели могут устанавливаться разные тормозные диски и колодки. Поставщикам приходится создавать собственные, неофициальные каталоги, чтобы хоть как-то систематизировать эту информацию. А отсутствие артикулов в официальной документации только усугубляет ситуацию. В итоге, ремонт китайских машин превращается в сложную головоломку, требующую от мастеров не только опыта, но и смекалки.
Что делать казахстанским автовладельцам?
По мере роста числа китайских автомобилей на дорогах Казахстана и увеличения их пробегов, автосервисы будут всё чаще сталкиваться с подобными вызовами. Эксперты советуют владельцам заранее узнавать хотя бы основные коды расходников, чтобы облегчить процесс поиска запчастей. Это может сэкономить ваше время и деньги.
Механики и владельцы китайских автомобилей еще только начинают познавать все тонкости этих машин. Важно быть готовым к тому, что ремонт может занять больше времени и потребовать нестандартных решений. Возможно, это одна из тех особенностей, о которых стоит знать перед покупкой "китайца".