$ 532.74  617.23  6.77

Почему казахстанцы массово заказывают товары из Китая

Ясмин Абишева
Журналист Finratings
Почему казахстанцы массово заказывают товары из Китая
Иллюстративное фото: pixabay.com

Эксперт считает, что китайские маркетплейсы лучше понимают клиентов. А в чем это выражается?

Казахстанцы все чаще стали отказываться от российских и отечественных маркетплейсов, отдавая предпочтение товарам из Китая. Управляющий директор по e-commerce и посылочному бизнесу АО "Казпочта" Дамир Мейрамбеков объяснил Digital Business, в чем преимущества китайских площадок.

Китайские маркетплейсы лучше понимают клиентов

По словам Мейрамбеков, сейчас китайские маркетплейсы уверенно сдвигают с рынка американские онлайн-магазины и завоёвывают мир. Китайские гиганты вроде Temu, Taobao и AliExpress уже стали лидерами продаж.

Специалист отмечает, что китайские продавцы делают ставку на ИИ, лайв-стриминг и омниканальность, то есть стратегию взаимодействия с клиентами, которая объединяет все каналы коммуникации в единую систему, обеспечивая бесшовный клиентский опыт

"И все это с целью лучше понимать своих клиентов и продавать больше товаров. Они точно знают, что нам нравится, какая частота покупок у нас, где и когда обычно покупаем, какой средний чек", — подчеркивает Мейрабеков.

Из Китая - дешевле и быстрее

Как отмечают в "Казпочте", казахстанцы стали больше доверять иностранным маркетплейсам. Об этом говорит и тот факт, что средний вес посылок с Temu вырос с 200–350 г до 1 кг и выше.

Еще одним важным фактором является скорость доставки. Если раньше товар из Китая приходилось ждать по полтора месяца, то сейчас сервис Cargo-to-Mail доставляет посылки за две недели.

"До 80% покупок совершаются импульсивно — и быстрая логистика становится конкурентным преимуществом", - отмечает эксперт.

Но жалобы все равно есть

Отметим, ранее мы подробно рассказывали о том, на какие марктеплейсы чаще всего жалуются казахстанцы.

Как сообщили нам в Минторговли, с 2022 года число жалоб на маркетплейсы выросло в несколько раз. При этом лидером по жалобам является российский Wildberries – на него за первые пять месяцев пожаловалось 2100 человек, или 73,7% от общего числа.

На китайские площадки, такие как Temu, JOOM, Pinduoduo, в этом году пожаловалось 168 человек, это 5,9%.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 532.74  617.23  6.77