Казахстан заполонили старые авто: почему это плохо и что с этим делать
Эксперты считают, что для обновления автопарка нужны системные меры от государства.
Несмотря на рост продаж новых авто, большая доля старых машин в Казахстане преобладает. Эксперты считают, что для обновления автопарка нужны системные меры от государства, передает "31 канал".
Больше половины авто – старше 10 лет
По данным телеканала, на сегодня в Казахстане зарегистрировано порядка 6,5 млн машин. На грузовой транспорт приходится только 9%, большая часть авто - легковушки.
При этом больше половины машин - около 4 млн - старше 10 лет. В возрасте от 3 до 10 лет — около 1,5 млн автомобилей. Младше трех лет — меньше 500 тыс. авто.
Почему так произошло
По словам экспертов, долгое время рынок был в ожидании реформ. Программы ограничений запускались с опозданием, и этим пользовались перекупщики: подержанные машины завозились в страну крупными партиями.
Еще одна причины - в новом законе, который снизил налог на старые авто. Из-за этого выгоднее покупать подержанные автомобили, что не очень хорошо сказывается на ситуации в целом.
Старые авто – вред для экологии
Кроме того, старые машины причиняют больше вреда экологии, поскольку выделяют больше вредных выбросов.
"Даже если берем новый автомобиль, при наших суровых условиях их выхлопная система приходит в негодность. Старые машины, у них все давно поменяно, катализаторные системы вырезаны, и показывает высокий выброс в атмосферу ПМ частиц. Норма 2,5, а они выкидывают, даже когда заводятся", - поделился президент Ассоциации безопасного дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.
Эксперты настроены позитивно
В последние годы обновлять авто стало проще за счет снижения процентных ставок по автокредитованию. Благодаря этому, только за первые пол года казахстанцы купили больше 100 тысяч новых авто - на четверть больше, чем за такой же период прошлого года.
"Сейчас в Алматы достраивается автомобильный завод, вот вот будет открытие, в Костанае достраивается завод, через год-два мы ждем еще один автозавод в Алматы. Появятся новые заводы и машины, которые будут производиться в Казахстане, и я думаю, что включатся какие-то инструменты их продвижения. Локализация, она очищает от налогов, налога на ввоз, и эти машины должны быть дешевле", - делится автоэксперт Алексей Алексеев.
Процесс обновления автопарка идет не так быстро как хотелось бы, говорят эксперты. Но перспективы дальнейшего роста продаж новых авто есть.