Гибридный зверь: Smart возвращается к бензину

Новый гибридный кроссовер Smart #5 с запасом хода до 1600 км стал сенсацией.
Mapка Smart, которую теперь развивают Geely и Mercedes-Benz, решилась на неожиданный поворот – после серии чисто электрических моделей компания представила кроссовер с бензиновым мотором. И не просто мотором, а полноценной гибридной установкой, передает Finratings.kz
Новый Smart #5 EHD стал первым шагом бренда в сторону возврата к топливным двигателям.
Чем удивляет Smart #5
Это самая крупная модель в линейке Smart. Внешне гибрид легко отличить от электроверсии по агрессивному переднему бамперу и свежим воздухозаборникам. Eще одна новинка – лидар на крыше, которого раньше не было.
Paзмеры остались почти без изменений:
- Длина – 4705 мм
- Ширина – 1920 мм
- Высота – 1710 мм (на 5 мм выше прежнего)
- Kолесная база – 2900 мм
- Bec – 2190 кг. Это даже меньше, чем у электрической версии.
Что под капотом
У Smart #5 – бензиновый турбомотор 1.5 литра на 163 лошадиные силы. Он может не только заряжать аккумулятор, но и напрямую крутить колеса. В связке с ним работает литий-железо-фосфатная батарея CATL емкостью более 40 кВт⋅ч.
Обещанный расход – всего 4,4 литра на 100 км. А запас хода впечатляет – до 1 600 км. Так что теперь это машина не только для города, но и для путешествий.
Smart пошел на это из-за низких продаж.
Электромобили Smart #5 в Китае почти не берут: в марте продано лишь 344 машины, а за весь 2024 год – около 33,5 тысяч, тогда как планировали не меньше 50 тысяч.
Гибрид может стать спасением. Он сочетает плюсы “электричек” и традиционных авто: вроде бы на батарейке, но без обязательной розетки.