$ 541.93  636.71  6.83

Казахстанцев штрафуют за отсутствие техосмотра у мопеда, но пройти его негде

Ясмин Абишева
Журналист Finratings

Полицейские, мопедисты и юристы не могут решить, должен ли новый мопед проходить техосмотр. 

Жителя Караганды оштрафовали за отсутствие техосмотра у нового мопеда. Мужчина со штрафом не согласен, юристы его поддерживают, передает "31 канал".

Новому мопеду нужен техосмотр?

Карагандинец Дмитрий Чаренцев купил новенький скутер. Как положено, получил номера в спецЦОНе, оформил страховку. Однако его оштрафовали за отсутствие техосмотра и забрали мопед на штрафстоянку.

Дмитрий, хоть и не согласился с полицейским, штраф все равно оплатил, но мопед ему не вернули. В полиции заявили, что тот должен сутки провести на штрафстоянке.

"Про мопеды в законе о дорожном движении ничего не сказано. Конкретно: только полноценные транспортные средства после 7 лет обязаны проходить технический осмотр каждый год, раз в год", - возмущен Дмитрий.

СТО не принимают мопеды

Друг Дмитрия, у которого такой же мопед 2025 года выпуска, решил не рисковать и пройти техосмотр.

"Проехал шесть станций, все 6 мне сказали, что у них нет возможности для проведения техосмотра именно по скутерам. Теперь встаёт вопрос: как нам быть дальше", - вопрошает Евгений Латий.

В полиции считают, что штраф правомерен

В административной полиции ответили, что штраф за отсутствие техосмотра правомерен.

"Легковые автомашины, в случае покупки новой машины до 7 лет, могут не проходить техосмотр, а пассажироперевозчики каждые полгода должны проходить. Именно мотолюбители - они должны. Купил мотоцикл - и сразу проходят техосмотр", - заявил и.о. начальника управления административной полиции ДП Карагандинской области Елжас Жартыбаев.

По словам полицейских, в Караганде по крайней мере одна станция проводит техосмотр скутеров.

Однако в Ассоциации операторов техосмотра ответили, что сложилась практика: первый техосмотр мопеда нужно проводить через год после его постановки на учет. Потом – каждые полгода. Проводить технический осмотр нужно только на специальном стенде.

"Что делать с тем, что этих стендов нет у большинства, скажем, у 98% на рынке. Мопеда не было в принципе в системе техосмотра. Сейчас ребята, добропорядочные представители сферы технического осмотра и диагностики, начинают заказывать это оборудование. Но на самом-то деле и заводы не совсем готовы сразу его продать", - рассказал президент республиканской ассоциации операторов технического осмотра Михаил Будянский.

В Казахстане тормозной стенд для техосмотра скутеров не производят, а российские заводы не принимают платежи от нерезидентов своей страны. И владельцы СТО сталкиваются с тем, что 4 месяца уходит на то, чтобы привезти оборудование.

Что советуют юристы

Юрист Игорь Опанасюк считает, что штраф Дмитрию Чаренцеву выписан инспектором необъективно.

"Если мопед приобретён года выпуска 2024-2025, он новый. В этом смысле, я допускаю, прохождение технического осмотра необязательно. Чётко это нигде не прописано. Возможно, это будет исправлено в ближайшее время. Но логика такова: если не запрещено, значит разрешено", - заявил Игорь Опанасюк.

Адвокат считает, что у Дмитрия Чаренцева есть все основания оспорить и административный протокол, и водворение транспортного средства на штрафстоянку. Но, видимо, в любом случае в закон о дорожном движении необходимо вносить уточнения.

Напомним, 4 апреля 2025 года в Казахстане вступили в силу новые требования к владельцам мопедов. Теперь эти транспортные средства подлежат обязательной регистрации, а для управления ими потребуется водительское удостоверение категории A1.

Уже 6 апреля в Астане начались первые массовые проверки и в первый же день полицейские выявили десятки нарушений.

Правила для мопедистов в Казахстане: что изменилось и как избежать штрафов, читатйте здесь

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

В статье
×
$ 541.93  636.71  6.83