$ 541.93  636.71  6.83

Казахстан создает своего грузового авиагиганта

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
Казахстан создает своего грузового авиагиганта
Фото: dishcuss.com

Первые рейсы стартуют в 2026 году. Это укрепит позиции страны в логистике и увеличит доходы от транзита.

В Казахстане появится собственный национальный грузовой авиаперевозчик – об этом сообщили на заседании правительства 23 июля 2025 гоа. Cтрана делает ставку на логистику и не хочет упустить шанс занять прочное место в быстро развивающемся рынке воздушных перевозок, передает Finratings.kz

Подробности озвучил глава госхолдинга «Caмрук-Kaзына» Нурлан Жакупов. По его словам, инициатива неслучайна.

Ceгодня через воздушное пространство Казахстана проходит около 15% всего мирового грузопотока. Но до сих пор у страны не было своего игрока в этом бизнесе. Новый перевозчик должен изменить ситуацию. По плану, первые три самолета компания возьмет в аренду. А уже к следующему этапу парк расширят до десяти. Запустить первые рейсы хотят в начале 2026 года.

Cpeди приоритетных направлений – маршруты в Китай, Европу и Ближний Восток. Особый акцент планируют сделать на доставке срочных и ценных грузов, включая фарму и электронные компоненты.

Власти пообещали поддержать проект: обеспечить бесперебойную поставку топлива и создать все условия для успешного старта.

“Запуск национального грузового авиаперевозчика укрепит позиции Казахстана в логистике, а также принесет стране реальные доходы, приток инвестиций и новых партнеров”, – подчеркнул премьер-министр Олжас Бектенов

Эксперты отмечают, что мировая логистика трещит по швам, и Казахстан вдруг оказался в выгодной позиции.

Санкции против России, ограничения на поставки и растущее недоверие к маршрутам через РФ и Китай толкают компании на поиск новых путей. Все чаще выбор падает на Транскаспийский маршрут – это путь, который идет через нашу страну, Каспий, Азербайджан, Грузию и Турцию – прямо в Европу, в обход привычных рисков.

Но просто быть транзитной территорией уже мало. Казахстану важно играть по-крупному – стать не коридором, а центром, где сосредотачиваются грузы, решения и деньги. Для этого нужен свой сильный воздушный перевозчик, способный не только доставлять, но и управлять логистическими потоками. Тогда страна сможет не просто подстраиваться под геополитику, а влиять на нее, усиливая свое экономическое и политическое значение в регионе.

Ранее сообщалось, что Kaзахстан запустил проект, который может навсегда изменить привычный поток грузов – на границе с Китаем запускают беспилотные фуры. Hи водителей, ни остановок – только «умные» машины, которые работают круглосуточно и практически без вмешательства человека.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 541.93  636.71  6.83