Почему даже с отчислениями в ФСМС можно остаться без медпомощи

Журналист Finratings
Иллюстративное фото: pixabay.com

Казахстанцы жалуются на отказ в оказании обследования или других медуслуг, из-за того лимит финансирования из ОСМС на этот месяц закончился.

Глава Республиканского центра первичной медико-санитарной помощи Айгуль Касымова объяснила, почему иногда пациентам в поликлиниках говорят о временной недоступности тех или иных медуслуг, передает Finratings.kz со ссылкой на NUR.KZ.

Вопрос подняли представители СМИ. Они отметили, что нередко казахстанцы жалуются на отказ в оказании обследования или других медуслуг, из-за того лимит финансирования из ОСМС на этот месяц закончился. И это несмотря на то, что человек за долгое время впервые обратился за медицинской помощью, а взносы в фонд делает регулярно.

Зачем же нужна система ОСМС, если за свои деньги невозможно получить услугу, вопрошают СМИ.

Касымова в ответ на это признала, что определенная правда в этих словах имеет место быть.

"Медицинские организации получают финансирование по плану определенному и, если идет превышение каких-то лимитов, то, к сожалению, есть проблемы, когда они просто не возмещаются, даже если эта медуслуга была оказана", - сообщила спикер.

По ее словам, поэтому и предлагается работать с населением в рамках запланированных приемов, для того, чтобы планировать в целом всю профилактическую работу, в том числе касательно дообследования этих пациентов.

"Если будут какие-то острые состояния, то, я думаю, ни одна медицинская организация, ни один медработник не будет смотреть на то, что есть какие-то лимиты или еще что-то: экстренные ситуации безоговорочно обследуются в соответствии с клиническими протоколами и оказывается необходимая медицинская помощь", - заверила глава центра.

Новости партнеров