Заморозили деньги: бизнесмен пожаловался на Home Credit Bank

Мужчина не может снять свои же деньги.
Казахстанский предприниматель Али Айдахметов в Threads пожаловался на Home Credit Bank - он заявил, что банк "заморозил" его деньги и отказывается выдавать, передает Finratings.kz.
Как рассказал Айдахметов, он отправил деньги в Home Credit Bank через Kaspi Pay, поскольку хотел снять сумму баз комиссии.
"Предприниматели, никогда не пользуйтесь услугами Home Credit Bank! Банк заморозил деньги и не дает ничего сделать. На вопрос, почему мы не можем снять свои же деньги, ссылаются на мошеннические действия", - написал предприниматель.
Он отметил, что готов был приехать в отделение банка с удостоверением личности и самому снять сумму.
"На что они требуют договор аренды, накладные. С какой стати я вообще должен Вам что-то предоставлять?" - возмущен бизнесмен.
На пост отреагировала пресс-служба банка.
"Приносим извинения за доставленные неудобства. Просим Вас отправить Ваш номер телефона в личные сообщения для детальной проверки. Мы постараемся Вам помочь", - заявили в банке.
Как блокируются мошеннические транзакции?
Напомним, ранее мы рассказывали, в каких случаях казахстанцам могут заблокировать счета из-за подозрений в мошеннических действиях.
В соответствии с законодательством Казахстана, финансовые организации имеют право приостанавливать транзакции или блокировать банковские счета, если есть признаки мошенничества. Это может происходить:
- по заявлению клиента, если он сообщил о подозрительной операции,
- по информации правоохранительных органов,
- по инициативе банков, если в системе выявлены сомнительные транзакции.
Тогда в Нацбанке отмечали, что в стране растет количество обращений граждан, столкнувшихся с блокировкой своих банковских счетов.
В связи с этим Нацбанк пояснил, что Антифрод-центр не принимает решений о включении или исключении лиц из баз данных, а также не блокирует счета и карты самостоятельно.
«Формирование баз данных Антифрод-центра осуществляется на основании решений финансовых организаций и правоохранительных органов», – пояснили в Нацбанке.
Как снять блокировку счета?
Если клиент был внесен в базу Антифрод-центра и его счет оказался заблокирован, необходимо:
- Запросить у своего банка информацию о правоохранительном органе, который инициировал блокировку.
- Обратиться в данное подразделение для выяснения причин и получения разъяснений о процедуре снятия ограничений.
- Дождаться решения правоохранительных органов, после чего банк сможет разблокировать счет.
Антифрод-центр продолжает работу по борьбе с мошенничеством и защите финансовых активов граждан, одновременно напоминая клиентам о необходимости бдительности при совершении финансовых операций.