Главное — подойти к организации с умом и не гнаться за показной роскошью.
Мы уже неоднократно писали, что казахстанцы тратят баснословные деньги на пышное празднование свадеб. Однако провести этот запоминающийся день можно и без огромных расходов, передает Almaty.tv.
Телеканал собрал проверенные способы, которые помогут сэкономить на свадьбе, не жертвуя ее качеством.
Вначале определите, что для вас действительно важно:
То, что не входит в список приоритетов, смело можно сократить или отказаться вовсе.
Максимально сократите количество гостей. Маленькая свадьба на 20–40 человек может быть уютнее и теплее, чем банкет на 150.
В Казахстане пик свадеб приходится на лето и осень, особенно на выходные. Если назначить свадьбу на будний день или на начало весны, можно получить существенные скидки на ресторан, фотографа, ведущего и других подрядчиков.
Рестораны и банкетные залы в Алматы, Астане и других городах берут плату за аренду и кейтеринг. Иногда выгоднее арендовать кафе, семейный ресторан или даже коттедж — и привезти еду отдельно.
Декор, оформление можно сделать самостоятельно или привлечь к этому близких и друзей. В Казахстане также популярны группы в соцсетях, где отдают или сдают свадебный декор после праздника.
Свадебное платье можно взять в аренду или купить б/у — есть масса предложений в Instagram и на маркетплейсах. То же касается костюма жениха.
Некоторые подрядчики предлагают дорогостоящие "всё включено": от визажиста до фейерверка. Лучше собрать свою команду по частям, выбирая оптимальное соотношение цены и качества.
Если бюджет ограничен, можно подготовить хороший плейлист и арендовать простую звуковую систему. Энергии на танцполе это не убавит, а денег сэкономит много.
Вместо трёхъярусного торта можно заказать десерт поскромнее или предложить гостям капкейки, пирожные. Это дешевле и зачастую вкуснее.
Это уже давно не в моде. Личные авто друзей или заказ пары машин через обычный сервис с водителем - отличный вариант.
Экономия на свадьбе - это не отказ от мечты. Зачастую скромные торжества получаются более уютными, тёплыми и душевными, чем огромные тои на сотни гостей. В этот день важнее не внешний блеск, а чувства, которые останутся с вами на всю жизнь.