Что делать казахстанцам, если их багаж повредили: инструкция

Обращаться нужно именно в авиакомпанию, а не в аэропорт.
Невозможно предусмотреть все риски при перелете. К примеру, иногда казахстанцы сталкиваются с тем, что их багаж приходит совсем не в том виде, в каком они его сдавали. Что делать, если при перелете ваш багаж повредили, объяснил Telegram-канал "Казахстан подешевле".
Как сообщает канал, если ваш багаж тоже повредили при перелёте, то алгоритм действий такой:
- Сразу после обнаружения повреждения багажа идёте к сотрудникам аэропорта. Они выписывают акт и записывают туда повреждения и всю информацию. Акт забираете с собой.
- Отправляете фото акта, фото повреждений багажа, билет и посадочный талон на официальную почту авиакомпании.
- Если чемодан новый и у вас сохранились чеки о его покупке, то авиакомпания может возместить его стоимость.
Если авиакомпания иностранная, то переписку лучше вести на английском - делать это можно через переводчик.
Отмечается также, что можно получить компенсацию до 100 тыс. тенге при задержке или утере багажа, если у вас есть страховка "Защита путешественника".
Авторы публикации отмечают, что идти нужно именно на стойку Lost and found (потерянное и найденное) в зале вадаче багажа. Если из этого зала выйти, вернуться уже не получится и компенсации не будет.
Еще один совет: при покупке чемодана сделайте чёткую фотографию чека и сохраните (желательно, чтобы было видно QR-код на чеке), без чека могут отказать в компенсации или вернуть меньше, чем он стоит.