$ 538.33  626.99  6.71

Свой курьер или агрегатор: что выгоднее малому бизнесу в Казахстане

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
Свой курьер или агрегатор: что выгоднее малому бизнесу в Казахстане
Фото: пресс-служба inDrive

Гибридная модель доставки: почему казахстанские предприниматели выбирают ее.

Казахстанский малый бизнес стоит перед выбором: нанять собственного курьера или пользоваться платформами доставки. Специалисты inDrive посчитали экономику двух моделей, разобрали плюсы, минусы и показали, когда выгоден гибридный подход, передает Finratings.kz 

Когда свой курьер выгоднее платформы

В компании отмечают, что еще несколько лет назад доставка воспринималась как дополнительный сервис, приятный бонус для клиента. Теперь – это норма. Не предложил доставку– готовься потерять покупателя. Особенно это чувствуют кафе, аптеки, цветочные магазины и небольшие ритейлеры.

“По данным Бюро нацстатистики, в 2024 году казахстанцы потратили на онлайн-покупки 3,1 трлн тенге — почти 15% всей розничной торговли. Но за каждой такой покупкой встает вопрос: выгоднее содержать своего курьера или подключаться к платформам?”– констатируют эксперты inDrive

Они подсчитали, когда МСБ выгоден свой курьер.

В Алматы и Астане курьеры с личным авто получают в среднем 350–500 тысяч тенге в месяц. При хорошей загрузке (около 600 доставок) себестоимость выходит 580–830 тенге за заказ. Но если объем падает, цифра легко удваивается до 1 400–2 000 тенге.

Фактически, свой курьер оправдан только при стабильных объемах – от 30 заказов в день.

Платформы: платить только за заказ

Агрегаторы работают по принципу «нет заказа – нет расходов». Предприниматель платит только за каждую доставку: от 750 до 2 000 тенге в зависимости от расстояния и времени суток.

“Собственный штат может быть невыгоден при нерегулярных заказах. Платформа позволяет быстро масштабироваться в пиковые дни, например, в праздники», – говорит Али Сагидулаев из inDrive.Курьеры.

Еще один плюс – скорость: в приложении заказ подхватывает ближайший курьер, и товар уезжает через 5–15 минут.

Сравнение двух моделей:

Критерий

Штатный курьер

Приложение

Трекинг заказов

Затраты на управление штатом

Расходы на подбор и обучение

Ограниченность типов транспорта

Холостые пробеги

Что показывает экономика

  • 1–20 заказов в день –  только платформа.
  • 25–30 заказов в день – зона выбора: считать математику, смотреть географию доставок
  • 30+ заказов в день –  выгоднее свой курьер, но часто в связке с платформой для пиков .

Гибридная модель становится нормой

Все больше компаний идут по комбинированному пути. Цветочные магазины держат одного-двух курьеров «на базе», а в пиковые дни (8 марта, 14 февраля) подключают агрегаторов. Аптеки используют свой штат для центра города, а доставку в отдаленные районы отдают платформам.

Напомним, что с июля 2025 года курьерский сервис inDrive предлагает компаниям новый "Бизнес-режим". 

Ваша реакция

👍 2
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 538.33  626.99  6.71