Платить за концерт принуждают казахстанских учителей

Скандал разгорелся в Жамбылской области.
Министерство просвещения РК решило проверить, как так получилось, что учителей в Жамбылской области заставляют покупать билеты на концерт. Оказавшись в центре внимания, ведомство заявило о проведении проверки, передает Finratings.kz.
Как заверили в ведомстве, департамент по обеспечению качества образования уже работает над ситуацией.
«Если подтвердятся нарушения, будут приняты меры в соответствии с законом, включая Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, местные власти Кордайского района могут понести ответственность за возможное нарушение Закона РК «О статусе педагога», – говорится в заявлении официального представителя Минпросвета Мереке Амангелдыкызы.
Примечательно, что в эту ситуацию вмешалась журналист Гульмира Абыкай, которая на своей странице в Facebook поведала об обращении учителей, которых принуждают покупать билеты на концерт Айбека Кайбуллы, так как мероприятие оказалось недостаточно популярным.
Напоним, что в 2022 году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ, который запрещает использовать учителей для выполнения задач, не связанных с их основной профессиональной деятельностью. Этот шаг был направлен на защиту прав педагогов и снижение их перегрузки.
В частности, в указе говорится, что учителей нельзя принуждать к участию в массовых мероприятиях, политических акциях, или выполнять дополнительные задачи, такие как организация концертов, сборы средств или другие административные обязанности, которые не относятся к обучению и воспитанию школьников.
Президент подчеркнул важность этого шага как часть усилий по улучшению условий труда педагогов и обеспечения их профессионального роста. Это также стало частью широкой политики по улучшению качества образования в стране. Токаев отметил, что учителя должны быть сосредоточены исключительно на образовательном процессе, а не на сторонних задачах. Тем не менее, как показали некоторые случаи, несмотря на такие запреты, учителей в Казахстане продолжают привлекать к выполнению нерелевантных задач.