Цены на авиабилеты взлетят в Казахстане

В стране ожидается дефицит топлива.
Стоимость авиабилетов в Казахстане может значительно подскочить – на 15-30 процентов. Причиной этого роста станет серьезная нехватка авиационного топлива, передает Finratings.kz со ссылкой на LS.
Об этом сообщил эксперт в области транспорта Серик Мухтыбаев. Он объяснил, что дефицит, который составляет от 300 до 400 тыс. тонн в год, станет одним из ключевых факторов повышения цен на авиаперелеты.
«Отечественные НПЗ не способны обеспечить страну необходимым количеством горюче-смазочных материалов (ГСМ) для авиации, как для внутренних рейсов, так и для международных. Главный поставщик топлива – Россия, однако с учетом текущей геополитической ситуации, Казахстан может столкнуться с дефицитом авиатоплива. Мухтыбаев предупредил, что если в России продолжатся атаки на нефтезаводы, гражданская авиация может столкнуться с большими трудностями в летний сезон 2025 года. Также нельзя исключать, что российские власти могут ввести запрет на экспорт своего топлива, что еще сильнее усугубит проблему», – отмечает эксперт.
Он напомнил, что в 90-е годы Казахстан уже переживал дефицит авиатоплива, когда самолетам приходилось совершать посадки за рубежом для дозаправки, а некоторые авиакомпании вообще заправлялись в других странах. Ситуация повторяется, и теперь власти снова сталкиваются с нехваткой топлива для авиации.
Кроме того, в Казахстане активно обсуждают возможность перехода на экологически чистое топливо JET-1, но на данный момент это – лишь перспективы, далекие от реальности. Для его использования в стране пока не разработан национальный стандарт, а топливозаправочные комплексы в большинстве аэропортов не оснащены необходимым оборудованием для работы с этим видом топлива.
Тем временем международные компании Boeing и Airbus допускают смешивание топлива ТС-1 и JET-1, но запрещают их хранение в смеси, что еще больше усложняет переход на экологичное топливо.
Как следствие, с дефицитом ГСМ цены на топливо будут только расти, а это, в свою очередь, отразится на стоимости билетов. Не стоит забывать, что возможные изменения в ставке НДС для авиаперевозчиков также могут повлиять на окончательную цену на перелеты. Будем готовиться к летним путешествиям с увеличенными расходами.