$ 540.05  629.16  6.65

От учета расходов к AI-советнику: как Home Credit Bank планирует изменить ваши финансы

Геннадий Савицкий
Эксперт по экономике, редактор Finratings.kz
От учета расходов к AI-советнику: как Home Credit Bank планирует изменить ваши финансы
Коллаж FR

Сервис «Мои финансы» от Home Credit Bank уже помогает вести бюджет. Но банк планирует превратить его в AI-советника. Finratings.kz узнал детали в интервью.

Ранее мы уже писали о сервисе «Мои финансы» от Home Credit Bank как об одном из самых продвинутых инструментов для автоматического ведения личного бюджета на казахстанском рынке. Но каковы его внутренние механизмы и, что важнее, куда он будет развиваться дальше?

Чтобы заглянуть за кулисы, Finratings.kz взял эксклюзивное интервью у Жибек Алиевой, руководителя сервиса онлайн-коммуникаций Home Credit Bank. Мы узнали, как банк ищет баланс между полезными советами и приватностью, и как сервис из простого учетчика расходов планирует превратиться в полноценного AI-ассистента.

За кулисами «Моих финансов»: баланс между советом и приватностью

На наш вопрос о том, как банк подходит к проектированию сервиса, чтобы он помогал, а не раздражал, Жибек Алиева ответила, что это непрерывный процесс, основанный на глубоком изучении пользователей.

«Наш сервис пока не дает прямых финансовых советов – но вы угадали, это будет следующей стадией его развития, над которой мы уже работаем», — призналась она.

По ее словам, созданию «Моих финансов» предшествовала большая серия исследований: глубинные интервью с клиентами, тесты, изучение лучших мировых практик и эксперименты с фокус-группами, с которыми банк работает до сих пор. Это позволяет быстро проверять гипотезы и получать обратную связь.

Жибек Алиева. Руководитель сервиса онлайн коммуникаций Home Credit Bank

При этом в банке понимают, что баланс между персонализацией и приватностью — «очень тонкая материя». Главным показателем полезности продукта, по словам Жибек, является реакция клиентов. Для оценки она использует как стандартные метрики (удержание пользователей, NPS, MAU/WAU), так и постоянный мониторинг социальных сетей и обращений в службу поддержки.

Будущее уже здесь: от аналитики к AI-прогнозам

Заглядывая в будущее, банк видит «Мои финансы» как AI-driven сервис, работающий на предиктивных (предсказательных) моделях.

«Рынок меняется с высокой скоростью – это уже новая норма – поэтому прогнозировать далеко в будущее сложно. При этом, сервис «Мои финансы» может жить практически в любых сценариях развития мобильного банкинга. В обозримом будущем AI-технологии займут ключевое место», — считает Жибек Алиева.

По ее мнению, глубоко интегрированный ассистент для управления продуктами и финансовый помощник — это не разные сущности, а «части одного целого».

Однако в банке понимают, что прежде чем предлагать сложные AI-решения, необходимо подготовить рынок.

«Сейчас нам важно подготовить рынок – не у всех есть привычка вести личный бюджет, а возможность копить остается привилегией для многих», — говорит Жибек. — «Хочется помочь – ведь возможность копить деньги – это важный шаг в формировании финансовой стабильности».

Конечная цель: полноценный финансовый советник

В Home Credit Bank не скрывают своих амбиций. Текущий сервис — это лишь первый шаг на пути к созданию полноценного цифрового помощника.

«Мои финансы» – это отправная точка в развитии Финансового ассистента, который будет полноценным советником с рекомендациями по ведению бюджета, выбору банковских продуктов, подбору подписок, постановке финансовых целей», — поделилась планами Жибек Алиева.

Мнение редакции Finratings.kz

В то время как многие финтех-сервисы сфокусированы на стимулировании потребления, стратегия Home Credit Bank выглядит иначе. Банк движется по пути, который уже проходят ведущие мировые компании: от простого инструмента для анализа прошлых трат — к проактивному, умному помощнику для принятия взвешенных финансовых решений.

Возможно, для казахстанцев сегодня важнее не очередной удобный способ потратить деньги, а цифровой советник, который подскажет, как накопить и приумножить. Подход «сначала научить базовой финансовой гигиене, а потом предлагать сложные инструменты» выглядит логичным для нашего рынка и говорит о том, что банк делает ставку на долгосрочную лояльность, основанную на повышении благополучия своих клиентов. Как раз этого - нам не хватает.

Ваша реакция

👍 2
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 540.05  629.16  6.65