Ролик Kaspi.kz обернулся скандалом: казахстанцев шокировал сюжет

Казахстанский банк выпустил ролик о мошенниках, но вместо одобрения получил волну критики.
Kaspi.kz выпустил социальный ролик, предупреждающий казахстанцев о рисках мошенничества при покупках в онлайн-магазинах. Пользователи возмутились сюжетом, где жертву унижают, а не поддерживают, передает Finratings.kz
В видео показана женщина, которая якобы заказывает товар на маркетплейсе. Продавец просит перевести деньги напрямую на карту, и в этот момент в кадре появляется муж. Вместо поддержки он начинает упрекать жену, называя ее «глупой», «ленивой» и «наивной».
В самом ролике акцент сделан на том, что под видом интернет-магазинов в Instagram могут скрываться мошенники. Они создают фейковые страницы, накручивают подписчиков и комментарии, чтобы вызвать доверие, а затем исчезают после получения предоплаты.
Kaspi.kz напоминает: безопаснее выбирать проверенные магазины, где есть сайт, контакты, служба поддержки и реальные отзывы. Также надежный продавец обязан выдать чек и накладную.
Компания дала советы, как не попасться:
- не переводить деньги на личные карты,
- не переходить по подозрительным ссылкам,
- не отправлять деньги незнакомцам.
Однако в соцсетях пользователи обратили внимание не на полезные советы, а на подачу материала. Многие возмутились, что жертву мошеннников выставили «наивной женщиной», а муж в ролике унижает ее вместо того, чтобы поддержать.
«Прежде чем выпускать такое, надо проверять. Как можно выложить видео, где так оскорбляют пострадавшего? Крупная компания, неужели не нашлось людей, которые сказали бы, что что-то в нем не так?» – написали в комментариях.