Банк вводит новые тарифы на эквайринг: фиксированные сборы, обновление MCC и комиссии по электронным деньгам. Бизнес готовится к росту издержек, а часть расходов может лечь на клиентов.
С 16 сентября 2025 года Евразийский банк вводит новые тарифы на торговый и интернет-эквайринг. На первый взгляд изменения выглядят техническими, но для части бизнеса это может обернуться серьезными расходами, передает Finratings.kz.
Информацию об изменениях банк опубликовал на своем официальном сайте.
Для мелких торговцев или интернет-магазинов изменения могут пройти почти незаметно. Но автосалоны, крупные поставщики и компании, массово работающие с бюджетными платежами, рискуют увидеть весомый рост издержек.
Банк объясняет изменения «необходимостью актуализации условий и адаптации тарифов к рынку». Но бизнес понимает: платить в итоге придется именно ему – а значит, часть расходов может перекочевать и в карманы клиентов.
К слову, Евразийский банк сегодня остается заметным игроком в финансовой системе страны: на его долю приходится 4,5% активов всего банковского сектора и 4,6% розничных депозитов.
Тем временем вокруг акционеров Евразийской финансовой компании, куда входит банк, продолжается затяжной конфликт. Патох Шодиев добивается отмены решений совета директоров и инициировал внеочередное собрание акционеров.
В спор вмешались новые стороны – сама компания и дочь Шодиева.
Отдельного внимания заслуживает и тема вознаграждений топ-менеджмента. В 2024 году семь членов правления Евразийского банка получили более 1,08 млрд тенге в виде зарплат, премий и бонусов. В этом году банк изменил условия начисления бонусов – в первую очередь для руководства.
Добавим, что 29 августа 2025 года международное агентство Moody’s ухудшило прогноз по Евразийскому банку, изменив его со «стабильного» на «негативный».
В сентябре прокуратура выявила мошенническую схему с похищением людей и оформлением многомиллионных займов.
Среди участников называли сотрудников Kaspi Bank, ForteBank, Jusan Bank и, по первоначальной информации прокуратуры, Евразийского банка. Но сам Евразийский банк категорично опроверг причастность своих работников к преступной схеме.
Вслед за ЕБ остальные банки заявили, что не получали официальных документов о причастности их сотрудников к преступной группировке.