Новый кэшбэк 10% от Halyk Bank только для богатых?

Halyk Bank анонсировал кэшбэк до 10% по новой программе Halyk+. Но получить его смогут единицы. Разбираем все 5 уровней и сложные условия не подходящих большинству казахстанцев.
Finratings.kz провел детальный разбор условий, чтобы выяснить, как работает новая программа, насколько реально среднестатистическому казахстанцу достичь максимальной выгоды и какие существуют ограничения и «подводные камни».
1. Как работает новая программа Halyk+?
Система представляет собой 5 уровней (категорий), где размер бонуса напрямую зависит от выполнения ряда условий в течение отчетного периода (с 30/31 по 29/30 число каждого месяца).
2. Реально ли получить 10%? Анализ для среднестатистического казахстанца
Достижение базового уровня в 1% выглядит вполне реалистичным для любого активного пользователя карты с ежемесячными тратами от 100 000 тенге. Уровни 2% и 3% также достижимы для клиентов с доходом выше среднего, имеющих накопления от 1 млн тенге.
Однако получение максимальных бонусов 5% и 10% требует не просто высокого уровня дохода и сбережений, но и полной интеграции клиента в экосистему банка.
Чтобы получить 10% кэшбэка, клиенту необходимо в течение одного месяца выполнить все следующие условия:
- Потратить по карте не менее 1 000 000 тенге через POS-терминалы.
- Хранить на депозитах не менее 3 000 000 тенге (в виде среднедневного остатка).
- Совершить как минимум 3 платежа в приложении Halyk (например, оплатить коммуналку, мобильную связь и т.д.).
- Совершить как минимум по одной покупке на каждой из трех платформ: Halyk Market, Kino.kz и Halyk Travel.
Выполнение всех этих условий одновременно для среднестатистического казахстанца выглядит маловероятным. Уровень трат и сбережений соответствует категории состоятельных клиентов, которые к тому же должны быть лояльными пользователями всех сервисов Halyk — от покупки авиабилетов до заказа продуктов. Таким образом, максимальные ставки кэшбэка являются скорее маркетинговым инструментом для привлечения и удержания наиболее обеспеченной и вовлеченной аудитории.
3. Ограничения и «мелкий шрифт»: когда бонусы не начислят
Существует ряд важных исключений и правил, о которых необходимо знать.
- Типы карт: Бонусы не начисляются на операции по корпоративным картам, картам ИП, подарочным и специальным счетам.
- Возвраты: При полном или частичном возврате покупки ранее начисленные бонусы будут списаны в полном объеме.
- Оплата бонусами: Бонусы не начисляются на ту часть покупки, которая была оплачена бонусами.
- Исключенные операции: Бонусы не начисляются на определенные виды транзакций, например, на оплату парковок через QR Code.
- Права банка: Банк оставляет за собой право в одностороннем порядке не присваивать категорию или не начислять бонусы при несоблюдении условий программы или при совершении клиентом сомнительных операций.
Новая программа лояльности Halyk+ предлагает одни из самых высоких ставок кэшбэка на рынке, однако их достижение требует от клиента не только максимальной лояльности ко всей экосистеме банка, но и высокого уровня доходов и таких же расходов. Кроме того, мы помним, что Казахстан показал самый низкий рост зарплат в ЕАЭС. Казахстанцы сталкиваются со стагнацией и падением покупательной способности. По итогам первого полугодия 2025 года реальная среднемесячная зарплата в стране выросла всего на 0,3 %, это самый низкий показатель среди всех государств Евразийского экономического союза.
Нужен ли этот продукт Halyk Bank – однозначно. Будет ли он приносить максимальную заявленную сумму их клеинтам, пока под сомнением. Получается, что для большинства клиентов реалистичным уровнем вознаграждения останется кэшбэк в 1-2%. Это хороший, конкурентный показатель, но он далек от заманчивой цифры в 10%, которая, по сути, является привилегией для очень узкого круга премиальных клиентов.
Читайте также: