Toyota уступила место китайскому бренду: сенсация авторынка в августе

Авторынок РК вырос на 20% с начала года, но итоги августа показали сенсацию: китайский Changan обогнал Toyota, войдя в топ-4 продаж.
Рынок новых автомобилей в Казахстане продолжает расти: за первые восемь месяцев 2025 года было продано 143 011 легковых и коммерческих автомобилей, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако итоги августа, по данным «Қазақстанның Автокөлік Одағы» (ҚАО), показывают обострение конкуренции, где китайские бренды активно теснят привычных лидеров.
Рынок замедляется, конкуренция растет: главные цифры
В августе официальные дилеры продали 17 977 новых автомобилей. Рост по сравнению с августом прошлого года оказался незначительным — всего 0,9%, что говорит о стабилизации рынка после периода бурного роста.
Топ-5 брендов августа выглядит так:
- Hyundai – 3 595 ед.
- Chevrolet – 2 611 ед.
- Kia – 2 100 ед.
- Changan – 1 092 ед.
- Toyota – 1 038 ед.
Главной сенсацией месяца стало падение Toyota на пятое место и уверенный рост китайского бренда Changan (+66%), который вошел в топ-4.
«Рынок новых автомобилей продолжает демонстрировать рост. Современные автомобили – это более высокий уровень безопасности на дорогах, снижение вредных выбросов и больше комфорта. Общая цель – повышение качества жизни казахстанцев», — отметила президент ҚАО Анар Макашева.
Народный выбор: какие модели покупают казахстанцы?
В рейтинге самых популярных моделей первые три строчки предсказуемо занимают бестселлеры:
- Chevrolet Cobalt (2 050 проданных авто);
- Hyundai Tucson (1 243 ед.);
- Kia Sportage (1 009 ед.).
Примечательно, что на четвертое место вырвался один из самых доступных седанов на рынке — Changan Alsvin (644 ед.), что во многом объясняет успех бренда в августе.
Китайский прорыв: кто лидирует в общем зачете?
По итогам восьми месяцев тройка лидеров остается неизменной: Hyundai, Chevrolet и Kia уверенно занимают первые три места. Однако в топ-10 уже прочно закрепились сразу несколько брендов из КНР. Самым продаваемым китайским брендом с начала года стал Jetour, занявший четвертое место в общем зачете с результатом 9 491 проданный автомобиль.
«Итоги восьми месяцев показывают четкую картину: корейские бренды все еще доминируют, но их доля находится под давлением. Агрессивная ценовая политика и широкий модельный ряд китайских производителей, таких как Jetour и Changan, позволяют им отвоевывать все большую долю рынка», — считают эксперты авторынка.