$ 539.54  637.09  6.52

Банки в Kaзахстане теперь не смогут «тихо» поднять комиссии

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
Банки в Kaзахстане теперь не смогут «тихо» поднять комиссии
Фотоколлаж: Finratings.kz

Kaзахстанские банки обязали предупреждать клиентов о повышении тарифов и комиссий минимум за три месяца.

У клиентов банков появилось больше гарантий и прозрачности. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) установило новые правила,передает Finratings.kz.

Теперь банки не смогут внезапно повысить тарифы или комиссии. Финучреждения обязаны предупредить своих клиентов минимум за три месяца до вступления изменений в силу.

Раньше многие жаловались, что о росте комиссий узнавали уже по факту – при оплате или переводе. Теперь же у людей будет время подготовиться: решить, оставаться ли с банком или искать более выгодные условия у конкурентов.

В постановлении агентства есть еще ряд важных пунктов:

  • Банковские офисы и терминалы станут доступнее. Все устройства самообслуживания и здания должны быть адаптированы для людей с инвалидностью. Персонал пройдет обучение, чтобы корректно и грамотно помогать клиентам.
  • Справку об отсутствии задолженности теперь обязаны выдавать быстрее– максимум за три рабочих дня.
  • Обращения клиентов будут рассматривать в срок до 15 рабочих дней. Если дело сложное и требует больше времени, банк может продлить срок еще на 15 дней, но только уведомив клиента.

Эти изменения стали продолжением летних поправок в законы о финансовом рынке и защите прав потребителей.

В АРРФР уверены: новые правила сделают систему честнее и удобнее, а банки – более ответственными перед своими клиентами.

Читайте также: 

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 539.54  637.09  6.52