$ 541.68  636.26  6.48

Банковский омбудсман в Казахстане: куда обращаться

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
Банковский омбудсман в Казахстане: куда обращаться
Фотоколлаж: Finratings.kz

Споры с банком по кредиту можно урегулировать через банковского омбудсмана. Услуга бесплатна, решения обязательны.

Если не удалось договориться с банком по кредиту, до суда есть еще один путь – банковский омбудсман. Он бесплатно помогает физлицам урегулировать споры с банками второго уровня и организациями, которые выкупили ваш кредит. Его задача – предложить компромисс, приемлемый и для заемщика, и для кредитора, передает Finratings.kz со ссылкой на АРРФР.

Поводами для обращения обычно становятся изменение условий займа, реструктуризация задолженности и вопросы исполнения обязательств по договору.

“Есть и ограничения: омбудсман не рассматривает дела, которые уже находятся в суде или по которым вынесено решение; обращения без доказательств предварительного контакта с банком; повторные жалобы без новых обстоятельств; запросы от юрлиц и третьих лиц без доверенности; споры по микрозаймам (ими занимается микрофинансовый омбудсман); случаи, связанные с мошенничеством”, – пояснили в агентстве по регулированию и развитию финансового рынка.

Если вы столкнулись с проблемой по кредиту, то в ведомстве советуют перед подачей заявления подготовить пакет документов:

  • договор займа и график платежей,
  • все дополнительные соглашения,
  • копию вашей претензии в банк и его ответ (или доказательство, что ответа не было),
  • бумаги, подтверждающие ухудшение финансового положения – справки о доходах, уведомление о сокращении, медицинские документы и т. п.

После получения обращения омбудсман изучает ситуацию и предлагает вариант решения.

“Чаще всего это реалистичная реструктуризация под текущие доходы заемщика. Принятые им решения обязательны для исполнения финансовыми организациями. Если вас не устроит итог, остается право обратиться в агентство по регулированию и развитию финансового рынка”, – отметили в ведомстве.

Подать обращение можно онлайн на сайте bank-ombudsman.kz, по электронной почте office@bank-ombudsman.kz.

Также можно обратиться лично к омбудсману в Алматы(ул. Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time) или по телефону +7 771 929 33 33.

Перед этим обязательно зафиксируйте попытку урегулировать спор напрямую с банком – без этого обращение вернут.

Материалы по теме: 

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 541.68  636.26  6.48