В Казахстане растёт число обманов с ИИ: что делает МВД

Власти усиливают борьбу с кибермошенничеством с помощью антифрод-центров.
На парламентских слушаниях о развитии искусственного интеллекта депутат Динара Наумова заявила о стремительном росте числа мошеннических схем с использованием ИИ и задала вопрос МВД, какие меры предпринимаются для защиты граждан.
Что сказала депутат
По словам Наумовой, цифровизация затронула не только сферу услуг, но и мошенничество, которое достигло «катастрофических масштабов».
Она подчеркнула, что преступники всё чаще используют ИИ, чтобы имитировать голоса близких людей или сотрудников банков и выманивать деньги.
Ответ МВД
В министерстве подтвердили серьёзность угрозы. Представитель ведомства отметил, что ежедневно появляются новые схемы обмана, а борьба с ними ведётся совместно с Нацбанком, Министерством искусственного интеллекта и цифрового развития, телеком-операторами и банками.
По его словам, уже внедрены специальные антифрод-центры:
- при Национальном банке и банках второго уровня — для выявления подозрительных операций и их автоматической блокировки на 24 часа;
- у телеком-операторов — для борьбы с подменными звонками.
За последние два года, отметил представитель МВД, было заблокировано 67 миллионов звонков.
В МВД подчеркнули, что часть технологий противодействия кибермошенникам не может быть раскрыта публично, чтобы не дать злоумышленникам возможности адаптироваться.