$ 546.96  642.73  6.7

Минторг утвердил перечень организаций для защиты прав потребителей — более 190 по всей стране

Мади Уразов
Эксперт, журналист Finratings.kz
Минторг утвердил перечень организаций для защиты прав потребителей — более 190 по всей стране
Фото Canva

Министерство торговли и интеграции РК утвердило новый перечень организаций, которые помогают потребителям решать споры с бизнесом без суда. В списке — более 190 общественных объединений, медиаторов и арбитражей по всей стране. Рассказываем, как им пользоваться и куда обращаться в вашем городе.

Министерство торговли и интеграции РК обновило и утвердило официальный перечень субъектов досудебного урегулирования потребительских споров. Новый приказ, подписанный первым вице-министром, вступил в силу с момента подписания и заменил предыдущую версию списка от июня 2022 года.

Для рядового казахстанца это важное событие. Теперь у каждого есть официальный, одобренный государством список организаций, куда можно обратиться за помощью, если продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар, навязывает услуги или иным образом нарушает ваши права. Главное преимущество этих организаций — они помогают решить проблему без обращения в суд, что экономит время, деньги и нервы.

Кто вошел в список и чем они могут помочь?

Утвержденный перечень включает организации четырех основных типов, каждая из которых решает проблему по-своему:

  1. Общественные объединения потребителей. Это некоммерческие организации, которые являются вашими главными союзниками. Они могут бесплатно проконсультировать, помочь составить грамотную претензию продавцу, а в некоторых случаях даже представлять ваши интересы. В списке их больше всего.
  2. Медиаторы. Это профессиональные переговорщики, нейтральная сторона, которая помогает потребителю и бизнесу найти взаимовыгодное решение и прийти к мировому соглашению. Их услуги могут быть платными.
  3. Арбитраж. Это своего рода частный, ускоренный суд. Его решение является обязательным для обеих сторон. К арбитражу прибегают в более сложных случаях, когда договориться мирно не удалось.
  4. Саморегулируемые организации (СРО) и палаты. Это объединения профессионалов в определенной сфере (юристы, оценщики, аудиторы). К ним можно обратиться, если спор касается качества профессиональных услуг.

Как пользоваться списком: инструкция для потребителя

Документ представляет собой большую таблицу, разделенную по регионам. Чтобы найти нужную организацию, следуйте простому алгоритму:

  1. Найдите свой город или область в списке.
  2. Определите тип проблемы. Если вам нужна общая консультация и помощь в составлении претензии, начните с «Общественных объединений потребителей». Если вы настроены на переговоры и поиск компромисса, ищите «Медиаторов».
  3. Свяжитесь и получите консультацию. Позвоните по указанным телефонам и опишите свою ситуацию. Первичная консультация во многих организациях бесплатна.

Куда обращаться: ключевые контакты в крупных городах

Полный список опубликован на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции РК. Мы в Finratings.kz выбрали из него несколько ключевых организаций в трех мегаполисах для вашего удобства.

Город Астана

  • Общественное объединение «Национальное общество по защите прав потребителей «Сапа», Адрес: ул. Сыганак, д. 18/2, кв 53, Телефон: +7 (775) 647-38-94 
  • Общественное объединение «Общество защиты прав потребителей Адилет», Адрес: ул. Бейбитшилик, д. 11, офис 109 , Телефон: +7 (701) 555-19-35 
  • Арбитражный центр НПП РК «Атамекен», Адрес: ул. Д. Кунаева 8, блок «Б» , Телефон: +7 (7172) 91-93-82 

Город Алматы

  • Республиканское общественное объединение потребителей «Национальная Лига потребителей», Адрес: ул. Шевченко 164 Г , Телефон: +7 (727) 277-89-45
  • Центр медиации Республиканского общественного объединения «Международный правозащитный центр» (центральный офис), Адрес: мкр. Мамыр-1, д. 29, Блок 2, офис 103 , Телефон: +7 (707) 114-20-07
  • Международный арбитражный суд «ІАС», Адрес: ул. Муканова 243, кв.18 , Телефон: +7 (700) 333-70-27

Город Шымкент

  • Шымкентское городское общественное объединение по защите прав потребителей «ADILET», Адрес: ул. Постышева, 26 , Телефон: +7 (707) 959-41-35
  • Общественное объединение по защите прав потребителей «Оңтүстік», Адрес: Темирлановское шоссе б/н , Телефон: +7 (701) 474-51-00 

С полным списком можно озакномиться по ссылке

Утверждение нового перечня — это важный шаг в укреплении системы защиты прав потребителей в Казахстане. Он дает гражданам реальные инструменты для отстаивания своих интересов. Сохраните эту информацию и не бойтесь обращаться за помощью. Знание своих прав и контактов, куда можно обратиться, — главный инструмент в борьбе с недобросовестными продавцами.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 546.96  642.73  6.7