Молодые родители чаще дарят дорогие подарки ради отношения учителя, старшие поколения — из благодарности. К таким выводам пришли в совместном исследовании Tiburon Research Kazakhstan и «Золотого Яблока».
Большинство казахстанских родителей дарят подарки учителям из чувства благодарности, однако молодые родители чаще видят в этом способ расположить педагога к своему ребенку и готовы тратить больше.
День учителя остается одним из самых позитивных праздников для казахстанцев — 87% родителей воспринимают его положительно, а 90% поздравляют классного руководителя. Новое исследование, проведенное среди 1000 казахстанских родителей, показало, что за традицией дарить подарки скрываются разные мотивы, бюджеты и ожидания, которые сильно зависят от возраста.
Основными мотивами для подарка у всех поколений остаются благодарность за труд (86%) и желание вызвать приятные эмоции у педагога (79%). Однако исследование выявило значительный поколенческий разрыв в более прагматичных целях.
Интересен и гендерный аспект: 44% мужчин (против 25% женщин) готовы потратить на подарок больше, если верят, что это улучшит отношение учителя к их ребенку.
Финансовые подходы также различаются.
На личный подарок учителю:
На общий подарок от класса: Здесь наблюдается консенсус: подавляющее большинство родителей всех возрастов считают оптимальным взносом сумму до 3000 тенге. Только 15% готовы сдать на общий подарок более 5000 тенге.
Исследование показало сдвиг в сторону практичности: подарки, сделанные своими руками, выбирают лишь 15% родителей. При этом большинство (76%) не узнает предпочтений педагога, выбирая подарок на свой вкус.
Топ-5 подарков от класса:
При выборе подарочного сертификата от класса родители чаще всего останавливаются на номинале от 10 000 до 30 000 тенге.
Хотя большинство родителей (57%) отмечают, что педагоги искренне радуются подаркам, почти каждый четвертый (27%) сталкивался со смущением учителя, а 22% слышали просьбу не дарить подарки в будущем.
Традиция поздравлять учителей в Казахстане сильна, но ее восприятие меняется. Если старшее поколение видит в подарке прежде всего знак вежливости и благодарности, то молодые родители чаще подходят к вопросу прагматично, рассматривая его как один из способов наладить контакт с педагогом.