Платные парковки в Алматы добрались до спальных районов

Платные парковки теперь появляются не только в центре, но и в жилых кварталах Алматы — власти обещают порядок, а горожане жалуются на неудобства и рост расходов.
В Алматы продолжают расширять систему платных парковок. Если раньше они были сосредоточены преимущественно в деловых и центральных кварталах, то теперь — добрались и до спальных районов города, сообщает kolesa.kz.
Согласно планам, до конца года количество платных паркомест увеличится с 18 до 30 тысяч — почти вдвое. В ближайшее время оплату начнут взимать на наиболее загруженных улицах Алмалинского, Ауэзовского, Бостандыкского и Медеуского районов.
По словам заместителя директора КГП «Алматы Паркинг» Таланта Тайнова, введение платных парковок призвано упорядочить движение транспорта, сократить количество хаотично припаркованных машин и улучшить ситуацию на дорогах.
«Платные парковки помогают регулировать трафик и мотивируют водителей соблюдать правила. Мы также предусмотрим специальные зоны для маломобильных граждан», — отметил он.
Чиновники заверяют, что жители близлежащих домов не пострадают: платное время будет действовать с 8:00 до 19:00, а в вечерние и ночные часы парковка останется бесплатной. Сейчас рассматривается возможность введения льготных абонементов для местных жителей — так называемых резидентских соглашений, однако сроки их запуска пока не названы.
Тем временем в Алматы растет недовольство среди местных жителей. Люди жалуются, что платные парковки появляются не только на оживленных магистралях, но и во дворах и жилых кварталах, где места изначально не предусмотрены.
Жители квартала Толе би — Жарокова — Жамбыла — Розыбакиева недавно даже вышли с протестом против разметки новых платных зон возле своих домов.
«Не каждый может платить по 30 тысяч тенге в месяц, если парковка у дома изначально не была предусмотрена. Альтернатив-то нет», — говорят алматинцы.
Несмотря на развитие парковочной системы, заметного улучшения дорожной ситуации не наблюдается. По данным Sergek Group, количество автомобилей, въезжающих в Алматы, за два года увеличилось с 145 528 в августе 2023-го до 187 539 в августе 2025-го.
Таким образом, платные парковки не решают проблему пробок и не влияют на качество воздуха в мегаполисе — напротив, многие водители вынуждены дольше кружить в поисках места для стоянки.