$ 538.63  622.23  6.71

500 тенге за проезд: в правительстве ответили на заявление эксперта

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
500 тенге за проезд: в правительстве ответили на заявление эксперта
Изображение сгенерировано ИИ: авторство Finratings.kz

После предложения повысить стоимость проезда в общественном транспорте в Казахстане вице-министры заявили, что о росте цен речи не идет. В правительстве пообещали сохранить доступный транспорт и проверить прозрачность субсидий.

После резонансного заявления казахстанского эксперта Олжаса Байдильдинова о том, что билет в общественном транспорте должен стоить 500 тенге, вице-министры экономики и финансов были вынуждены выступить с разъяснениями,передает Finratings.kz.

На брифинге в правительстве Азамат Амрин, вице-министр нацэкономики, объяснил, что повышение тарифов– это не политическое решение, а коммерческое.

«Если растет цена на бензин или обслуживание, перевозчики могут пересматривать стоимость. Это рыночная логика, но не значит, что кто-то собирается поднимать проезд до 500 тенге», – сказал он.

Ержан Биржанов, вице-министр финансов, подчеркнул, что никакого резкого скачка цен не будет.

«Общественный транспорт – это социальная услуга. Государство не допустит ситуации, когда людям станет не по карману ездить на работу», – заверил он.

Поводом для шума стало высказывание эксперта Олжаса Байдильдинова. Он заявил, что нынешние тарифы занижены, а субсидии, которыми покрывают убытки транспортных компаний, «непрозрачны и создают почву для коррупции».

По его мнению, если убрать господдержку и дать рынку свободу, проезд должен стоить около 500 тенге.

Эта идея вызвала бурную реакцию. В соцсетях люди не скрывали своего возмущения.

В Минэнерго тем временем уточнили, что Байдильдинов не связан с ведомством, как утверждали некоторые СМИ.

«Он высказался как частное лицо. Цены на проезд формируют акиматы, это не наша компетенция», – сообщили в министерстве.

Сейчас проезд в автобусах Алматы и Астаны стоит 110–120 тенге. При этом перевозчики жалуются на рост цен на топливо, ремонт и запчасти. Власти же настаивают, что любые изменения должны проходить с учетом интересов населения.

Стоит отметить, что тема транспорта всегда болезненная. Для одних автобус –  единственный способ добраться до работы, для других – бизнес, где каждая копейка на счету.

«Спор о тарифах в транспорте – не случайный. Он показывает, в каком напряжении сейчас находится экономика. Цены растут, бизнесу становится все дороже работать, а доходы людей почти не меняются. Поэтому каждое слово о повышении стоимости, даже гипотетическое, вызывает резонанс»,– считает эксперт Finratings.kz Геннадий Савицкий.

По его словам, власть балансирует между реальной себестоимостью услуг и социальной справедливостью.

«Если цены отпустить, то рынок рухнет в неравенство. Если удерживать – придется компенсировать разницу из бюджета. И в этой дилемме Казахстан пока выбирает второе – стабильность, пусть и ценой новых субсидий», – отмечает аналитик.

Материалы по теме: 

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 538.63  622.23  6.71