Как оформить вид на жительство в Казахстане: пошаговая инструкция

Иностранцам и этническим казахам разъяснили, какие документы нужны для получения вида на жительство и как проходит процедура оформления.
Иностранные граждане, прибывшие в Казахстан по визе на постоянное проживание, из стран с безвизовым режимом, а также этнические казахи, могут получить разрешение на постоянное проживание, передает Finratings.kz со ссылкой на МВД.
Какие документы нужны
Для оформления вида на жительство необходимо предоставить в органы внутренних дел:
-
заявление-анкету;
-
паспорт (копия и оригинал);
-
документ, подтверждающий платежеспособность;
-
справку об отсутствии судимости;
-
нотариально заверенное согласие ребёнка (для лиц от 14 до 18 лет);
-
документ, подтверждающий место проживания (договор аренды или иное);
-
медицинскую справку по форме 028/у;
-
фотографию размером 35×45 мм;
-
квитанцию об оплате госпошлины.
Срок действия справок о судимости, платежеспособности и медосмотра не должен превышать 180 календарных дней.
Важно знать
Все документы на иностранном языке должны быть переведены на казахский или русский язык и нотариально заверены. Бумаги, выданные за рубежом, принимаются только при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными соглашениями.
После одобрения заявления иностранец регистрируется по месту жительства и получает вид на жительство в Республике Казахстан, который подтверждает право на постоянное проживание в стране.