$ 538.12  627.02  6.65

Пробки душат Kaзахстан: где ездить стало невозможно

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
Пробки душат Kaзахстан: где ездить стало невозможно
Фото: Pixabay

Pecпублика обогнала соседей по СНГ в рейтинге дорожного трафика 2025 года.

В Kaзахстане, по данным Numbeo, проанализировали дорожный трафик. Страна заняла 44-е место из 89 возможных, с индексом 136,3. Чем выше индекс, тем сложнее дорожная ситуация в стране, и наоборот – чем ниже, тем движение свободнее, передает Finratings.kz со ссылкой на данные Finprom.kz.

Индекс дорожного трафика отражает комплекс факторов: время в пути, неудовлетворенность поездкой, уровень выбросов CO₂ и общую эффективность транспортной системы.

Среднее время в пути по Казахстану составило 35,8 минуты. Этот показатель описывает, сколько в среднем требуется, чтобы добраться на работу или переместиться по городу. Индекс экспоненциального разрыва времени – 672. Он отражает степень раздражения водителей, когда время в пути превышает 25 минут. Индекс неэффективности — 1 41,3. Это признак того, что казахстанцы чаще выбирают личный автомобиль вместо общественного транспорта. Индекс выбросов CO₂ — 3942,5 грамма на пассажира.

В мировом рейтинге хуже всего дела обстоят в Нигерии, Коста-Рике, Шри-Ланке, Бангладеш и Кении. Лучшие показатели у Эстонии, Австрии и Финляндии.

Среди стран СНГ Казахстан опередил Армению (71-е место) и Беларусь (63-е), но уступил России (19-е место), Азербайджану(27-е) и Украине (37-е). 

Астана и Алматы

В отдельном рейтинге городов мира Астана заняла 197-е место из 335. Индекс трафика столицы составил 128,3, среднее время поездки – 34,3 минуты. В Алматы показатели хуже: 117-е место, индекс 154,6, среднее время – 39,4 минуты.

Таким образом, Алматы остается самым загруженным городом Казахстана, а столица демонстрирует более устойчивую транспортную ситуацию.

Инвестиции и инфраструктура

Проблемы дорожной сети и трафика в стране обсуждаются регулярно. По данным за январь–август 2025 года, объем инвестиций в строительство автомобильных и железных дорог достиг 35,9 млрд тенге – на 65,2% больше, чем годом ранее.

Основной источник – собственные средства предприятий: 33,4 млрд тенге против 19,6 млрд в прошлом году.

Объем кредитных вложений вырос в 3,5 раза, до 1,4 млрд тенге. Больше всего инвестиций в дорожное строительство зафиксировано в Актюбинской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областях. На эти регионы пришлось более 70% всех вложений.

На 1 сентября 2025 года в Казахстане зарегистрировано 6,8 млн автотранспортных средств – на 21,6% больше, чем годом ранее. В Алматы – 797,2 тыс. машин, в Алматинской области – 723,9 тыс., в Астане – 512,4 тыс.

“Рост пробок связан не только с увеличением числа автомобилей, но и с тем, что развитие инфраструктуры отстает от темпов урбанизации. В крупных городах растет число жилых комплексов и бизнес-центров, но транспортные развязки и общественный транспорт обновляются медленно”,– отмечает эксперт Finratings.kz Михаил Быстров.

Kaзахстан становится все более автомобильной страной. Для многих машина – не роскошь, а единственный способ добраться на работу. Но если дороги не изменятся, то привычный путь утром и вечером так и останется символом потерянного времени.

Читайте также: 

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 538.12  627.02  6.65