В Казахстане ужесточили контроль за наружной рекламой: число нарушений выросло в 16 раз, сумма штрафов — в 30.
В Казахстане усилили контроль за рекламным рынком — особенно за наружной и онлайн-рекламой. Власти теперь следят не только за содержанием, но и за местом размещения рекламы. Так, с 2024 года запрещено размещение баннеров и конструкций на тротуарах и автодорогах, а также аудиорекламы в населенных пунктах и вдоль трасс. Ужесточены требования к продвижению букмекерских контор и тотализаторов, передает Finratings.kz.
По данным finprom.kz, за январь–сентябрь 2025 года зарегистрировано 205 административных правонарушений в сфере рекламы — почти в 16 раз больше, чем годом ранее. Большинство из них (81,5%) — по статье 455 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе». Основной рост пришелся на часть 1 статьи — «Производство, распространение и использование рекламы товаров, запрещенных к рекламе».
Кроме того, резко увеличилось число случаев недостоверной рекламы в области здравоохранения — с 0 в 2024 году до 28 в 2025-м. Также зафиксированы 9 фактов рекламы финансовых пирамид — это максимальный показатель за последние годы.
Общий объем взысканий только по статье 455 КоАП составил 35,1 млн тенге, что в 30 раз превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
С начала 2025 года появилось отдельное направление контроля — реклама букмекерских контор и тотализаторов. Агентство по финансовому мониторингу выявило 37 блогеров, рекламировавших азартные онлайн-игры. К административной ответственности уже привлечены 18 человек, общая сумма штрафов — 4,4 млн тенге.
По данным Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА), за первое полугодие 2025 года объём рынка наружной рекламы достиг 12,5 млрд тенге, а ее доля в общем рекламном рынке составила 20,8%.
Эксперты отмечают, что рынок переживает «структурный сдвиг» — стремительно растёт сегмент цифровой наружной рекламы (DOOH), делающий отрасль технологичнее и привлекательнее.
Однако теперь участникам рекламного рынка придется работать в новых, более строгих правовых условиях.