В Казахстане признали низкие темпы обновления автопарка
Эксперты указали на проблемы обновления автопарка РК.
АМААР опубликовало обзор, согласно которому автопарк Казахстана растет, но обновляется крайне медленно, передает Finratings.kz
Старые автомобили преобладают
По данным Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка (АМААР), на 1 сентября 2025 года в стране зарегистрировано около 5,9 млн легковых автомобилей — на 20,1% больше, чем годом ранее. При этом свыше половины машин старше 10 лет: 1,4 млн — от 10 до 20 лет, а 2,4 млн — старше 20 лет.
Современных авто в стране заметно меньше: до трёх лет — 399 475 единиц. Большая часть автопарка работает на бензине, тогда как электромобилей насчитывается всего 21 081, а гибридов — 462 691.
Причины низкого обновления
В АМААР подчеркивают, что в Казахстане отсутствуют действенные инструменты выбытия старых машин, поэтому темпы обновления парка остаются низкими. Обновление происходит в основном за счет ввоза автомобилей моложе семи лет и сокращения доли машин старше 20 лет.
Кроме того, рост продаж новых автомобилей сдерживается серым импортом и логистическими трудностями. За январь–август 2025 года в стране реализовано 143 011 новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 20% больше, чем годом ранее.
Импорт и зависимость от запчастей
По данным Бюро нацстатистики, с января по июль 2025 года Казахстан импортировал 134 366 легковых авто на сумму 1,5 млрд долларов. Лидируют поставки из Китая (94 606), США (12 891) и Японии (10 377). За год импорт вырос на 59,4%.
Схожая ситуация и с автозапчастями: в 2025 году ввезено около 113,2 тыс. тонн на сумму 712,1 млн долларов. Локальное производство компонентов и запчастей пока находится на начальном этапе, а таможенно-тарифные инструменты не пересматривались последние три года.