Фуры с вейпами застряли на границе Казахстана - в России начался дефицит
На российском рынке электронных сигарет - кризис. Вейпы исчезают с прилавков, а цены на оставшиеся устройства растут каждый день.
Причина оказалась не в санкциях или новом законе, а в том, что на трассе между Казахстаном и Россией– десятки фур с электронками уже несколько недель не могут пройти границу, передает Finratings.kz со ссылкой на телеграм-канал Baza.
Граница встала – рынок рухнул
Как рассказали участники рынка, именно казахстанская граница стала узким горлышком всей цепочки поставок. Через Казахстан шли почти все основные партии китайских вейпов, но из-за новых процедур досмотра и проверок фуры остановились.
«Наш груз стоит на пропуске больше трех недель. Там – тысячи устройств, батареи, жидкости. Каждый день простой — минус деньги и клиенты», – говорит владелец дистрибьюторской компании из Подмосковья.
По его словам, ситуация накалилась еще в сентябре: с введением дополнительных проверок казахстанские таможенники начали внимательнее смотреть грузы с товарами двойного назначения, в том числе аккумуляторными элементами. В результате большинство партий вейпов оказались в затяжных очередях.
На рынке уже чувствуется нехватка популярных китайских брендов Gang Box, Soak, Waka и Inflave. Часть из них сократила поставки, а часть просто ждет, когда «разморозятся» старые партии на складе в приграничных зонах Казахстана.
На фоне блокировки поставок цены в рознице выросли почти в два раза.
В регионах ситуация еще хуже: магазины в Ростове и Нижнем Новгороде заявляют, что товар закончился полностью, а новые поставки обещают не раньше конца ноября.
Казахстан – ключевая точка маршрута
Казахстан стал главным транзитным коридором для импорта электронок в Россию после ухода части международных брендов и логистических ограничений через Европу.
Через страну шли практически все крупные оптовые партии: от китайских фабрик до московских дистрибьюторов. Теперь любая задержка или проверка на казахстанской границе моментально отражается на российских полках.
Вейп-шопы уже ищут обходные пути – через ОАЭ, Турцию и Малайзию, но это удлиняет путь поставки и делает логистику дороже.
По оценкам участников рынка, цены на устройства останутся высокими минимум до конца года, а новые партии через Казахстан начнут поступать не раньше декабря.
Читайте также: