Доход в один клик: TikTok начал кормить малый бизнес
 
                        Как платформа влияет на малый и средний бизнес Казахстана — представлено первое исследование/
Национальная палата предпринимателей «Атамекен» совместно с TikTok представили первое исследование о влиянии платформы на развитие малого и среднего бизнеса (ММСП) в Казахстане, передает Finratings.kz.
Согласно результатам, среди предпринимателей, которые публикуют контент в TikTok не реже одного раза в неделю, каждый шестой получает более половины своей выручки благодаря активности на платформе. Исследователи отмечают: при более интенсивном использовании возможностей TikTok число таких компаний может удвоиться.
TikTok — источник клиентов и роста
Платформа позволяет бизнесу находить новых клиентов, поддерживать связь с текущими и выделяться среди конкурентов.
81% предпринимателей отметили, что TikTok помогает привлекать новых клиентов, 79% — удерживать постоянных, 71% — повышать узнаваемость бренда.
В Казахстане TikTok развивает бизнес-экосистему через программы и инструменты:
- 
	платформа TikTok for Business запущена в 2021 году; 
- 
	Startup Academy для казахстанских стартапов — с 2022 года; 
- 
	конкурс «Сделано в Казахстане» — в сотрудничестве с «Атамекен». 
Кто активнее всего использует TikTok
Исследование охватило 308 компаний из 20 регионов. Чаще всего платформой пользуются зрелые компании старше 10 лет — 52% из них публикуют контент еженедельно.
По городам:
- 
	Астана: лидирует сфера здоровья, красоты и спорта. 
- 
	Алматы: помимо индустрии красоты, высока доля культуры и туризма. 
- 
	Шымкент: активнее всего торговля и продажа непродовольственных товаров. 
Как использование TikTok связано с выручкой
- 
	12% еженедельно активных компаний получают более 50% оборота благодаря платформе. 
- 
	63% отметили, что TikTok приносит не менее 5% годового дохода. 
Однако только 17% предпринимателей покупают рекламу, и лишь 10% сотрудничают с инфлюенсерами — что указывает на высокий потенциал дальнейшего роста.
Экономический эффект для страны
По консервативной оценке (если TikTok активно используют 10% компаний ММСП), выручка только в семи ключевых секторах достигает 219 млрд тенге в год. При расширении охвата до 20% этот показатель может вырасти до 438 млрд тенге.
С учётом сопутствующих эффектов вклад TikTok в ВВП оценивается:
- 
	от 0,57% (759 млрд тг) при низком уровне охвата, 
- 
	до 1,13% (1,5 трлн тг) при ускоренном сценарии. 
 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                
 
                             
                             
                             Alatau City Bank
  Alatau City Bank
                                         Евразийский банк
  Евразийский банк
                                         Altyn Bank
  Altyn Bank