Куда пожаловаться, если на заправке завысили цены или нет газа
В Казахстане заработала горячая линия.
Министерство энергетики совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции запустили круглосуточную горячую линию для автомобилистов, где можно сообщать о нарушениях на заправках. Это связано с тем, что после введённого 16 октября моратория на рост цен на АИ-92 и дизель некоторые АЗС всё же продолжают повышать стоимость топлива, а на ряде газовых станций фиксируется отсутствие СУГ, передает Finratings.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
Телефон горячей линии: +7 701 855 0248 (работает 24/7)
Что можно сообщить
-
завышение цен на бензин АИ-92 или дизель,
-
отсутствие сжиженного газа на АГЗС.
Что нужно указать при обращении
-
адрес заправки, где обнаружено нарушение;
-
какое именно топливо отсутствует или продаётся по завышенной цене;
-
своё имя и номер телефона.
Дополнительные данные или личная информация не требуется.
По информации операторов call-центра, жалобы поступают каждые 5–10 минут, до 200 обращений в сутки. Больше всего звонков — из южных регионов: Туркестанской, Жамбылской областей и Алматы. При этом чаще жалуются на отсутствие газа, чем на рост цен бензина и дизеля.
Что говорят в Минэнерго
Министерство заявляет, что необходимые объёмы топлива в регионы отгружены, и объективных причин для дефицита нет. Наблюдаемые очереди и перебои с газом связаны с внутренней логистикой и распределением на местах.
Что будет дальше
Ведомства обещают строго пресекать:
-
завышение цен,
-
создание искусственного дефицита,
-
спекуляции на рынке топлива.
Региональные штабы и АЗРК уже начали проверки.