Что казахстанцы чаще всего покупают на маркетплейсах
Казахстанцы продолжают активно использовать маркетплейсы для покупок. По данным отраслевой статистики, в прошлом году самым востребованным товаром на онлайн-площадках стали смартфоны и другие гаджеты — на них было потрачено около 735 млрд тенге, передает Finratings.kz со ссылкой на 24.KZ.
На втором месте по объёму расходов оказалась бытовая техника — траты на неё примерно вдвое ниже. Одежда и обувь заняли третью строчку: покупки в этой категории составили почти 300 млрд тенге.
Высоким спросом также пользуются:
-
товары для дома и ремонта,
-
мебель,
-
косметика,
-
товары для автомобилей и дач.
Средний чек на маркетплейсах составил:
-
17,5 тыс. тенге — при покупке розничных товаров,
-
свыше 3 тыс. тенге — при оплате услуг онлайн.
Для сравнения, при покупке напрямую через сайты компаний расходы выше:
-
средняя стоимость товаров — около 40 тыс. тенге,
-
услуг — более 15 тыс. тенге.
Эксперты объясняют разницу эффективной конкуренцией между маркетплейсами и развитой системой скидок и акций на электронных торговых площадках.