$ 511  602.72  6.49

Что казахстанцы чаще всего покупают на маркетплейсах

Ясмин Абишева
Журналист Finratings
Что казахстанцы чаще всего покупают на маркетплейсах
Иллюстрация FR

Казахстанцы продолжают активно использовать маркетплейсы для покупок. По данным отраслевой статистики, в прошлом году самым востребованным товаром на онлайн-площадках стали смартфоны и другие гаджеты — на них было потрачено около 735 млрд тенге, передает Finratings.kz со ссылкой на 24.KZ.

На втором месте по объёму расходов оказалась бытовая техника — траты на неё примерно вдвое ниже. Одежда и обувь заняли третью строчку: покупки в этой категории составили почти 300 млрд тенге.

Высоким спросом также пользуются:

  • товары для дома и ремонта,

  • мебель,

  • косметика,

  • товары для автомобилей и дач.

Средний чек на маркетплейсах составил:

  • 17,5 тыс. тенге — при покупке розничных товаров,

  • свыше 3 тыс. тенге — при оплате услуг онлайн.

Для сравнения, при покупке напрямую через сайты компаний расходы выше:

  • средняя стоимость товаров — около 40 тыс. тенге,

  • услуг — более 15 тыс. тенге.

Эксперты объясняют разницу эффективной конкуренцией между маркетплейсами и развитой системой скидок и акций на электронных торговых площадках.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0
×
$ 511  602.72  6.49